Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» (6 фото)

Курышова Светлана
Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»

Цель : закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 3;

-тренировать детей в умении различать и называть геометрические фигуры, составлять из них картинки;

-совершенствовать навыки определять цвет, размер и форму предметов;

- развивать внимание, усидчивость, память, познавательный интерес, логическое мышление, умение выполнять задания коллективно;

Публикация «Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе „Кот и рыбалка“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание прийти на помощь, уважительное отношение ко всему живому.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в раздевалке вот это письмо. Оно адресовано вам. Кто его написал- я не знаю. Послушайте, что тут написано.

Здравствуйте, ребята! Хотел бы вас пригласить с собой на рыбалку на чудесное озеро. Помогите мне запастись рыбой. Озеро, в котором рыбка водится, находится по ту сторону леса. Путь будет непростой. Чтобы на озеро попасть, нужно несколько заданий выполнить.

Воспитатель: Интересно, кто мог письмо написать?

(Дети предполагают).

Воспитатель: Не будем гадать, отправляемся в путь. Там на месте и посмотрим, кто же это. Пугают только задания. Справитесь ли вы с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь по лесу, давайте вспомним, как вести себя нужно в дороге?

Дети: Тихо, чтобы не пугать жителей леса. Не трогать ничего и никого, не мусорить.

Воспитатель: Верно! Ну что ж, отправляемся в путь!

Пробежим мы по тропинке, проползём под паутинкой, на полянке посидим, на деревья поглядим!

II. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие деревья нам встретились на пути? Первое задание таково: надо деревья сосчитать! Ираида, иди сосчитай деревья. (Ираида выходит к магнитной доске, считает деревья.).Сколько деревьев мы видим?

Дети: Три.

Воспитатель: Что это за деревья?

Дети: берёза, ель и дуб.

Воспитатель: Первое дерево какое?

Дети: берёза.

Воспитатель: А назовите третье дерево.

Дети: дуб.

Воспитатель: а какая по счёту ель?

Дети: вторая.

Воспитатель: Ещё раз скажите, сколько всего деревьев?

Дети: три.

Воспитатель: Ваня, найди среди цифр цифру «3» и покажи ребятам.

(Ваня показывает цифру «3»).

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Посмотрите, ребята, здесь под кустиком что-то лежит. Это два конвертика. Это второе задание. Откроем их. (Открывает конверты). В этих конвертиках лежат разные геометрические фигуры. Мы разделимся на команды и попробуем из этих фигурок сложить зайчика.

(Дети складывают из геометрических фигур зайчиков).

Воспитатель: Какого цвета зайчик у первой команды?

Дети: серый

Воспитатель: Какого цвета зайчик у второй команды?

Дети: белый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик один белый, другой серый?

Дети : зимой зайки белые, а к весне они меняют шубку!

Воспитатель: Андрюша, из каких фигур вы сделали зайчику головку?

Андрюша: из овалов.

Воспитатель: Егор, из каких фигур лапки и голова зайчика?

Егор: из кругов.

И т. д.

Воспитатель: А сейчас мы попадём с вами на полянку и превратимся в птичек.

(Подвижная игра «Воробьи и кот». Дети бегают хаотично. При слове «Кот» прячутся в домики (обручи) с цифрами «1, 2, 3».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вижу. Здесь растут грибы. Как они называются?

Дети: мухоморы.

Воспитатель: а можно ли есть их?

Дети: нет. Это ядовитые грибы.

Воспитатель: ножки и шляпки мухоморов перепутались. Давайте найдём для каждой ножки шляпку. На этой ножке написана какая цифра?

Дети : Цифра «1».

Воспитатель: Верно. Значит, нужно найти шляпку, на которой одна белая точка. (То же самое делаем с остальными шляпками).

Воспитатель: Кажется, мы пришли к ручью. Значит, озеро где-то недалеко. Чтобы ручей преодолеть, нужно перейти по мостику. Давайте это сделаем.

(Переход по массажной дорожке)

Воспитатель: Вот и озеро. Кто же нас пригласил на него? Кажется, я вижу, кто. (Достаёт кота) Вот он, автор письма. Поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Кот: Я рад, что вы пришли мне помочь. Кот я непростой, а учёный. Поэтому и задания вам приготовил в лесу. Ну а теперь добро пожаловать на рыбалку! Вот оно озеро!

В нём плавают рыбки! Наша задача – наловить рыбок, на которых написана цифра «1».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какого цвета эти рыбки?

Дети: жёлтого.

(Далее проделывает то же самое с рыбками с цифрами «2» и «3»)

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»

.

Воспитатель: А теперь давайте распределим рыбок по ведёркам. В одно положим больших рыбок, в другое – маленьких.

Котик, мы тебе наловили рыбок и все задания твои выполнили.

Кот: Спасибо, ребята!

III. Воспитатель: Но нам пора назад возвращаться. Возьмёмся все за ручки. Маленькие ножки шагают по дорожке! Через ямку перепрыгнем, через кочку перешагнём, по тропинке мы пойдём и в садик попадём!

Куда мы сегодня с вами ходили?

Дети: на озеро.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы коту рыбку наловить.

Воспитатель: Кот не простой, а учёный. Заданий сколько нам приготовил. Какие цифры встретились в заданиях?

Дети: «1», «2», «3».

Воспитатель: Мы зайчиков складывали. Из каких фигурок?

Дети: Из кругов, овалов, квадратов, треугольника.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями).

Фото «Кот и рыбалка»
Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель закрепление знаний детей о первых трёх числительных формирование умений соотносить числительное с количеством закрепление знаний детей о геометрических фигурах Фото №2 Все конспекты Кот котята Фото №3 Все о кошках для детей Кот кошка котята
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 07:45
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД