Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений в первой младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» (1 фото)

Татьяна Цуканова
Конспект НОД по развитию математических представлений в первой младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Программное содержание:

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.

Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других признаков. Освоить способ складывания узора из кубиков по образцу. Приучать малышей называть цвет.

Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький).

Развивать восприятие, память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в первой младшей группе по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Формировать элементарные плясовые навыки у малышей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал : опорные схемы по сказке «Маша и медведь», игры с матрёшками, пирамидками. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. Дети с воспитателем идут в музыкальный зал. В зале декорации леса: ёлочки, пенёчки, избушка.

Конспект НОД по развитию математических представлений в первой младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие стройные высокие ёлки! (Воспитатель поднимает руки). Какие у них широкие ветки! (Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны). А там, на полянке, виднеется избушка. Хотите, узнать, кто в ней живёт. Отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

А зимой сосёт он лапу,

Громко может он реветь.

Угадайте, кто?

(Медведь)

Выходит медведь с Машенькой, здороваются с детьми. Дети приветствуют их.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Это-медведь, а это-Машенька. Они герои русской народной сказки «Маша и медведь». Машенька, а почему ты плачешь?

Машенька: Я хочу домой к бабушке и дедушке, а медведь меня не отпускает.

Воспитатель: Дети, давайте попросим медведя, чтобы он отпустил Машеньку. Воспитатель, дети: Медведь, разреши, пожалуйста, Машеньке уйти к бабушке и дедушке.

Медведь : Ну, хорошо, раз вы меня так вежливо и дружно просите, я отпущу Машеньку, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Ребята, поиграем с мишкой.

Медведь, Машенька, дети подходят к столам, на которых лежат домики, с изображением кружков, квадратов. Рядом стоят тарелочки с предметами квадратной и круглой формы.

Медведь : Посмотрите, ребята, у меня домики, но в них темно, потому что нет окошек.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем окошки в домиках. Сейчас я вам покажу, как надо их выкладывать. Вот окошки, они разные. Какое по форме вот это окошко? (воспитатель показывает фигуру круглой формы). А это окошко по форме какое? (квадратное). В домиках изображена форма окошка. В одном домике форма окошка - круглая, а в другом - квадратная. Надо разложить фигуры так, чтобы они совпали с нарисованными. Посмотрите, как это сделаю я (образец воспитателя).

Воспитатель: Ребята, видите, в домиках стало светло. А теперь я вам предлагаю тоже сделать окошечки в домиках. Садитесь и начинайте выполнять.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Миша, давай посмотрим, правильно ли дети выложили окошки.

Медведь : Молодцы, дети, всё хорошо выполнили, правильно подобрали фигуры. Какой формы окошки в твоём домике? (Ответы детей).

Машенька: А в твоём домике какая форма окошечка? (Ответы детей). Мишка, посмотри, во всех твоих домиках стало светло.

Медведь : Теперь, ребята, давайте поиграем в другую игру. Эта игра называется «Сложи узор».

Воспитатель: Миша, наши дети умеют играть в эту игру. Что ты хочешь, чтобы мы тебе выложили из кубиков.

Медведь : Выложите мне, пожалуйста, дорожку красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам напомню, как надо выкладывать дорожку. На картинку кладу кубики красной стороной вверх. Теперь попробуйте сами выложить красные дорожки.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Мишка, Машенька, посмотрите, какие красивые получились дорожки. Медведь, Машенька. Какого цвета твоя дорожка? (Ответы детей).

Медведь : Какие у тебя, Машенька, умные друзья. И с этим заданием справились.

Воспитатель: Миша, наши дети с тобой поиграли, а теперь хотят потанцевать.

Танец «Мишка».

Воспитатель приглашает детей в кружок.

Выходи-ка, Мишенька, Попляши, попляши,

Лапой, лапой, Мишенька, Помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки Хороводом пойдём,

Песенку весёлую Запоём, запоём.

Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать.

Выставляют ножки на пятку.

Дети делают полуприседания, ручки на поясе.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Дети хлопают в ладоши.

Медведь : Молодцы, ребята, как вы весело танцевали.

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором тарелочки большая и маленькая, самовар, блюдца с чашками.

Воспитатель: Мишка, мы знаем, что ты сладкоежка, любишь всё сладкое. Маша, а ты любишь сладости? Миша и Машенька, наши дети хотят вас угостить «печеньем». «Печенье» разное: большое и маленькое. Для Мишки в большую тарелку кладём большое «печенье», а для Машеньки в маленькую тарелку -маленькое «печенье». (Дети по очереди кладут «печенье» соответственно в большую и маленькую тарелки).

Воспитатель: Дети, какое «печенье» у Миши? (Ответы детей). А какое «печенье» лежит у Машеньки в тарелочке? (Ответы детей). Садитесь к столу, Миша и Машенька, кушайте «печенье», пейте чай. Приятного вам аппетита.

Медведь и Маша имитируют чаепитие.

Медведь и Маша : Спасибо, ребята, за угощение. Всё было очень вкусно.

Воспитатель: Миша, мы с тобой поиграли, отпусти Машеньку в деревню к бабушке и дедушке.

Медведь : Мне очень понравилось с вами играть, порадовали вы меня. Машенька, иди домой к дедушке и бабушке, а я устал, пойду в свою избушку, отдохну. До свидания, дети!

Машенька: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне уйти от медведя. Я за это вас угощу вкусными пирожками.

В группе дети с Машенькой пьют душистый чай с пирожками.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в первой младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД