Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»

Татьяна Королева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, умение правильно держать карандаш.

Воспитывать аккуратность, стремление довести начатое до конца.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

презентация «Дикие животные», схемы «Ежик», счетные палочки, тетрадный лист в клетку, карандаши простые.

Словарная работа: Животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь; берлога, нора, дупло; дикий, хищное, травоядное; менять, линять, спячка.

Ход занятия:

1. Загадки в сопровождении мультимедийной презентации.

Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда у меня для вас сюрприз, загадки необычные, если вы правильно отгадаете загадку – отгадка появится на экране.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

И т. д.

Восп: Молодцы, ребята, все животных узнали. А что общего у всех этих животных? (Они живут в лесу. Все эти животные дикие).

А Что вы знаете о диких животных?

Беседа по вопросам:

Где живут?

Как называется жилище медведя?

Какие животные живут в норе?

Почему волка называют хищником?

Какие еще хищные животные живут в лесу?

Как называют животных, которые питаются травой?

Каких травоядных животных вы знаете?

Как животные готовятся к зиме?

Какие животные меняют цвет шерсти?

Какие животные зимой впадают в спячку?

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук) .

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

Выкладывание ежика из счетных палочек.

Ежики в лесу уже впали в спячку. Но вы можете научится делать ежиков из счетных палочек. Внимательно рассмотрите схему и сделайте таких ежиков.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (потягиваются)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируют лисью походку)

Кто там скачет, интересно? (Подносят руку ко лбу «козырьком».)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Вытягивают шею.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Приседают)

Рисование по клеткам «Дорисуй зайца»

Распугала лиса всех зайчат, попрятались они за деревья и выглядывают. А лиса уже ушла, помогите зайкам выйти из-за деревьев. Дорисуйте их.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 760 имени А. П. Маресьева" Тема: «Дикие животные наших лесов».

Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3–7 лет» «Развитие мелкой моторики рук детей с тяжелыми речевыми нарушениями 3-7 лет» Овладение речью и формирование звукопроизношения, неразрывно.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Дикие животные» Цели: Закрепить понятие и названия диких животных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческие способности.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи посредством изобразительной деятельности» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД