МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»

Жанна Угроватова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать координацию и точность движений руки и пальцев.

2. Развивать общую двигательную активность.

3. Развивать тактильную чувствительность рук.

4. Развивать восприятие и умение переключаться на разные виды деятельности.

5. Развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, ответственность.

7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

8. Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлечь детей сюжетом.

Оборудование: фигурки животных: заяц, еж, деревья, снежинки бумажные, контейнеры с крупами, коврики (аппликаторы Кузнецова, су-джоки); морковь и грибы (игрушечные).

Мотивация: Путешествие в сказочный лес.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Лес этот необычный, сказочный (в соответствии со словами стихотворения «Идем по снежинкам»).

По дорожке к сказке в дом

С вами мы сейчас пойдем

По прямой идем, идем

По извилистой пойдем

Домик с вами мы найдем

(Дети подходят к дереву, на столике стоит контейнер с горохом).

Воспитатель: Что это? Это наверное чей-то домик? А как вы думаете чей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим. Вова, хочешь узнать кто живет в этом домике?

Вова: Да.

(Вова наощупь находит зайца)

Воспитатель: Как ты думаешь, кто живет в этом доме?

Вова: Зайчик.

Воспитатель: А как ты отгадал?

Вова: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Вова, давай проверим, правильно ты отгадал или нет?

(Вова достает зайчика)

Ой, ребята смотрите, зайчик замерз. Как же нам его согреть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А давайте с ним поиграем. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Игра называется «Полянка» (с использованием аппликатора Кузнецова)

На полянке на лужайке целый день скакали зайки.

Указательный и средний пальцы прыгают по поверхности коврика в любом направлении.

И катались по траве от хвоста и к голове.

Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев по поверхности коврика.

Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали. Кладут ладони на поверхность коврика «зайцы спят».

Воспитатель: (обращает внимание на зайчика) Ребята, посмотрите, зайчик совсем не дрожит, он согрелся. А давайте пригласим его к нам в детский сад?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А теперь мы все вместе отправимся дальше путешествовать по лесу.

По дорожке к сказке в дом

С вами мы сейчас пойдем

По прямой идем, идем

По извилистой пойдем

Домик мы с тобой найдем.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто в этом домике живет?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте проверим. Тимоша, помоги нам пожалуйста? (на ощупь в контейнере находит ежа) Кто там?

Тимоша: Ежик.

Воспитатель: Почему ты так решил? Давай посмотрим. Доставай жителя этого домика. Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Посмотрите, ежик весь дрожит. Он наверное замерз, как вы думаете, сможем мы ему помочь? А как?

Дети: Поиграть с ним!

Игра «Серый ежик»

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не еж, а елка.

Дети кладут су-джок на правую ладонь, пальцем левой руки поочередно нажимают на колючки, затем меняют руки.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, влево-вправо.

Воспитатель: Ежик согрелся и благодарит вас. Давайте и ежика пригласим к нам в гости. Ежик, ты согласен?

Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время и нам уже пора возвращаться в детский сад.

По дорожке к сказке в дом

С вами мы сейчас пойдем

По прямой идем, идем

В детский садик попадем.

(на столе обнаруживают большой контейнер с крупами)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это оказалось у нас в группе. Хотите проверить?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Давайте по очереди посмотрим и проверим, что же там может быть? (дети по очереди находят в контейнере морковь, грибы)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: А как вы думаете для кого это?

Дети: Для зайчика.

(достают все угощение и отдают гостям)

Воспитатель: Какой необычный коробочек, для всех приготовил угощение. Я предлагаю еще повнимательнее посмотреть.

(дети находят конфеты для себя)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас нам пора на прогулку. Может и зайчика с ежиком пригласим и научим их играть в разные интересные игры?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры по развитию мелкой моторики у детей старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Игры по развитию мелкой моторики у детей старшем дошкольном возрасте» "Волшебные пуговицы" Горох и Фасоль" Горох. В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили.

Комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев Тема: "Нарисуй веревочки" Воспитатель: Гята Лариса.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики Тема: «Подарки лесным жителям» Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики для детей 2–3 лет .

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук.Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук. Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр.

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости» Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и моторных навыков у детей Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД