Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с оригами в младшей группе

Галина Госькова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с оригами в младшей группе

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с оригами в младшей группе.

Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Цель: закрепление полученных знаний у детей.

Задачи:

обучающие:

упражнять в умении различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету;

учить определять предметы на ощупь;

продолжать знакомить детей с искусством оригами;

закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»;

упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата;

закреплять умение работать с клеем;

продолжать учить элементам самомассажа;

развивающие:

развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику мышц кистей рук через игры и упражнения, силу и ловкость рук;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывающие:

воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание.

-Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.

А сейчас проходите, садитесь на коврик к любому кружочку.

Всем ли видно, всем ли слышно? Всё внимание ушкам, глазкам – расскажу сейчас вам сказку.

Жили- были братья - разноцветнее квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Они превращались в различные фигурки. Давайте посмотрим, в кого превратятся вот эти 2 квадратика. Каким цветом квадратики?

(Показываю, делаю фигурку зайца - голова, туловище)

- Кто появился, выпрыгнул из квадратиков? Осталось только нарисовать ему глаза, нос, усы. Закрывайте глазки (Меняю на готового зайца)

Глазки открывайте, зайчика встречайте.

Ребята, зайчик хочет познакомиться с вами

Заяц – Здравствуйте, ребята! Вы ребята - бельчата?

Вы ребята- лисята? Вы ребята – котята? А кто же вы?

-Давайте скажем все вместе, что мы не белочки и не зайчики, а мы девочки и мальчики.

-Ребята, зайчик хочет посмотреть, как вы умеете играть.

У меня в корзинке, посмотрите, есть мешочки, каким цветом?

(Раздаю мешочки детям)

Определите на ощупь, что в мешочках? (прищепка и счётные палочки)

Достаньте прищепку. Давайте поиграем (массаж пальцев рук)

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с оригами в младшей группе

Большой пальчик мы поймаем и немножко покачаем,

Указательный поймаем и немножко покачаем, и т. д.

,2,3,4,5- прищепки будем мы катать.

Покатаем мы в руках прищепки немножко,

станьте ловкими скорей пальчики ладошки

-У меня в корзинке - весёлые прищепки - на кого похожи? (на зайчиков)

Давайте посадим зайчики- прищепки на разноцветную дорожку

(цвет прищепки соответствует цвету дорожки)

Физкультминутка

Давайте поиграем, превратимся в зайчиков

«зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

- Садитесь на коврик, достаньте из мешочка палочки.

Ребята, как вы думаете, что можно сделать из палочек и кружочка?

Давайте сделаем солнышко для зайчика.

Мы положим жёлтый круг, много палочек вокруг,

Это солнышко сияет, наш хороший добрый друг.

-Вот сколько солнышек у нас получилось! И зайчик очень доволен, радуется солнышку.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки.

Стук- стук молоточками, хлоп- хлоп лапоточками,

Прыг- прыг, словно зайки, скачут по полянке.

-Всё умеют делать наши пальчики. Давайте, ребята, угостим зайчика.

Что он любит? У нас есть морковка? Но у нас ведь есть волшебные разноцветные квадратики. Они умеют превращаться в разные фигурки. Давайте превратим их в морковки. Каким цветом нужно взять квадратик для морковки? А для травки?

(Показываю, как сложить морковку)

(Дети садятся за столы, делают морковку, приклеивают на круг.)

Зайчик благодарит детей.

Итог занятия. Что вам понравилось? Что было трудным?.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с оригами в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...