Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе

Марина Недосеева
Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей.

Задачи:

1. Учить составлять ритмический рисунок мелодии попевки, состоящей из восьмых и четвертных длительностей.

2. Продолжать учить различать отдельные выразительные элементы (динамика, характеризующие музыкальный образ.

3. Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке (тихо-умеренно громко-громко-умеренно громко-тихо).

4. Развивать танцевальное творчество.

1. Организационный момент.

Исполнение попевки-приветствия «Здравствуйте, дети!» с прохлопыванием ритмического рисунка мелодии.

2. «Смелый пилот», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долиновой.

- Показать детям карточки с ритмическими рисунками мелодий и предложить их прохлопать.

- Сказать детям, что сейчас мы будем составлять свой ритмический рисунок к попевке «Смелый пилот» (на фланелеграф прикрепить картинку с изображением самолёта).

- Педагог исполняет попевку, играя на металлофоне:

Вырасту, буду мчаться повсюду

На самолётах смелым пилотом.

- Проговариваем слова попевки с хлопками.

- Вместе поём попевку (уточняем, что мелодия построена на одном звуке).

- Поём на «ля» - долгие звуки, на «ли» - короткие звуки с движением руки.

- Выкладываем на фланелеграфе ритмический рисунок.

- Пропеваем ещё раз.

3. «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.

- Педагог предлагает детям придумать название к музыке, которую они сейчас услышат.

- Исполняется пьеса.

- Беседа по прослушанной музыке. Дети высказывают свои впечатления и предлагают свои названия к музыке.

- Педагог: «Да, это походный марш. Под музыку такого марша шагают солдаты в строю. Теперь ещё раз прослушайте пьесу и попробуйте рассказать о том, что вы услышали в музыке».

- Пьеса исполняется ещё раз.

- Беседа.

- Педагог: «Вот как об этом рассказывается в стихах:

Аты-баты, аты-быты,

Приближаются солдаты!

Всё слышней труба поёт,

Барабан всё громче бьёт.

Задрожала мостовая –

Льётся песня боевая!

Повернул направо взвод,

Барабан всё тише бьёт.

Песня больше не слышна:

Ти – ши – на.

- Педагог предлагает детям сыграть на барабанах и трубах: сначала тихо, чуть слышно (солдаты приближаются, потом громче (задрожала мостовая) и снова тише (солдаты уходят).

4. «Барабан», музыка А. Лепина, слова Н. Френкель.

- Педагог предлагает детям поиграть с барабаном.

- Педагог поёт песню, дети отмечают ритм, постукивая по коленям.

- Педагог объясняет правила игры.

- Проведение игры.

5. «Игра в командира», музыка Д. Кабалевского.

- По считалочке (В поход зову, в поход зову, сегодня днём идём, идём) выбираем командира для игры.

- Дети слушают первую часть пьесы и определяют, сколько отрядов будут участвовать в игре.

- Дети слушают вторую часть пьесы, определяют динамические оттенки (громко-тихо-громко).

- Педагог с детьми определяется в движениях: на громкую музыку дети бегают по кругу, на тихую – стоят на месте.

- Проведение игры.

6. «Игра с султанчиками», украинская народная мелодия, обработка М. Раухвергера.

- Педагог: «А сейчас ещё игра! Веселись, детвора! По-разному музыка может звучать, оттенки её научись различать. Громко и тихо я буду играть, слушайте внимательно, чтобы отгадать!»

- Педагог проигрывает мелодию (тихо – умеренно громко – громко – умеренно громко – тихо). Движением руки показывает направление динамической линии.

- Раздать детям по два султанчика и предложить встать врассыпную по залу. Объяснить, что на тихую музыку они должны махать султанчиками внизу, на усиление динамики – постепенно поднимать руки всё выше и выше, на громкое звучание – махать султанчиками над головой, на ослабление силы звучания – руки с султанчиками постепенно опускаются вниз и на тихое звучание – взмахи руками внизу.

- Предложить детям придумать свои движения с султанчиками.

7. Подведение итогов.

Меня порадовала встреча!

Здесь ребята все поют!

И танцуют, и играют –

Очень весело живут!

А сейчас всем до свидания

И хочу вам пожелать –

Эти песни, танцы, игры

Никогда не забывать!

Недосеева Марина Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»,

МБДОУ «Детский сад №10 «Гнёздышко»

Кемеровская область, г. Мариинск

Публикации по теме:

«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой)«Музыкальный коврик» (по примеру «коврика» И. Домогацкой) Дидактические игры - ключ к обучению дошкольников. И музыкальная "наука", конечно же не исключение. Так на занятиях, играя, дети развивают.

Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны»Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны» Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально-сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...