Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«

Екатерина Габбасова
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения «Новый год»

Цель: уточнить представления детей о пространственных терминах «вверху», «внизу».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить представления о цвете и форме предметов;

-развивать зрительное восприятие предметов окружающей действительности;

Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Новый год„» размещена в разделах

-совершенствовать умение выделять предметы по величине;

-различать и называть сенсорные эталоны.

Коррекционно - развивающие:

-развивать зрительно- моторную координацию и прослеживающую функцию глаз;

-закрепить умение использовать в речи пространственные термины «вверху», «посередине», «внизу»;

-упражнять детей в составление изображения из отдельных частей (фигур);

-развитие координации движений с речью.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость друг к другу и умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Предварительная работа: Д/и «Разложи по цвету», рассматривание картинок на новогоднюю тематику, д/у «Найди такую же фигуру».

Планируемый результат: Систематизировать представления детей о признаках предметов, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая ёлочка появилась у нас в кабинете. Расскажите, какая она? Какого цвета шарики, мишура, звезда? А как вы думаете, для чего она здесь? Какой приближается праздник?

Пальчиковая гимнастика

К нам придёт Дед Мороз,

(Гладим подбородок –

«поглаживаем бороду)

Привезёт подарок воз.

(Рисуем руками полукруг)

И конфеток два мешка –

(Обе руки перед собой

Ладонями вверх)

Для меня и для дружка.

(Сначала прижимаем правую руку к груди,

Затем отводим в сторону –

показываем друга»

-Ребята, а куда мы с вами поставим ёлочку? (на стол). Справа, посередине или слева стола? Правильно, посередине. Что на ёлке висит сверху (Звезда) Какого она цвета? А снизу? (Шары) Какие они? (круглые, блестящие, синие, жёлтые).

Нашей ёлочке грустно стоять одной, поэтому, мы сейчас с вами позовём для неё друга! Отгадайте, кто это:

Загадка про снеговика

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Выкладывание изображение снеговика из геометрических фигур.

-Правильно, это снеговик! Давайте сделаем каждый своего снеговика! Посмотрите на доску, какой снеговик получился у меня! Из каких фигур мы будем его делать? (Из кругов).Сколько их? (Три) Какого они цвета? (Белого). Они одинаковые или разные? (Разные) Где большой круг? Где поменьше? А где самый маленький? Давайте выложим круги для снеговика снизу вверх. Какой положим первый? (Большой, потом (поменьше, и затем (самый маленький). Что у снеговика наверху? (Ведро).Какая нам нужна фигура? (Квадрат)Положите его сверху. Какого оно цвета? А что ещё есть? (Нос-морковка, глазки). Какие нам нужны фигуры? (Для носа - оранжевый треугольник, для глаз – маленькие чёрные круги) Посмотрите, какие замечательные получились снеговики.

Зрительная гимнастика

На доске силуэтные изображения ёлочных игрушек.

-А сейчас поиграем в игру «Отгадай игрушку». Я буду называть ёлочное украшение, а вы его ищите глазками.

Дидактическое упражнение «Украсим ёлочку».

-Какая у нас красивая ёлочка! Огоньки у неё разноцветные! Синий, жёлтый, синий, жёлтый красный)

Давайте украсим ёлочки в ваших тетрадях, сделаем красивую гирлянду. (Дети приклеивают чередующиеся круги разного цвета сверху-вниз, с той последовательностью, что и на образце).

3. Заключительная часть

-Ребята, теперь всем ёлочкам радостно! Они украшены к празднику. Как вы думаете, как мы должны относится к ёлкам? Правильно, мы должны их беречь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Новый год«
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД