Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»

Наталья Хмелёва
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»

Цель: Расширять естественно научные представления о человеке, его органах чувств.

Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес, мышление, речь, умение готовить сообщения по данной теме.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход.

Дети входят и становятся в круг.

В-ль: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний солнечный денек! Солнышко дарит нам свет, тепло и добро. Давайте и мы улыбнемся солнцу, друг другу и гостям.

В – ль: (Читает стихотворение, а дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Мы веселые детишки

Мы играем долго слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу дажепал

Языки покажем!

В – ль: Ребята, а красиво показывать языки?

Ответы детей: Нет, не красиво, потому что так дразнятся.

В – ль: Но сегодня мы показали их не зря. Угадаете загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадка: Всегда он в работе, когда говорим

И отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

В – ль: Правильно! Поиграем язычком, он поможет нам потом!

- Давайте покажем языки по-разному!

(Дети показывают язык как «иголочку»,

«лопаткой»,«трубочкой», «чашечкой»)

-А теперь, сделаем гимнастику для язычка «Футбол», «Часики».

-Ребята,как вы думаете, что такое язык?

-Дети: - Язык – это орган чувств.

- Язык, на котором люди общаются.

В – ль: У этого слова есть ещё другие значения?

Послушайте предложения и объясните смысл этого слова: «Чтобы зашнуровать ботинок нужно поправить язычок; «На войне разведчики ходили за линию фронта противника, чтобы взять «языка».» Здесь слово «язык»-это пенник, который расскажет секретную информацию.

В – ль: А как вы думаете, для чего человеку язык?

Дети: Язык человеку нужен, чтобы говорить, есть, пить, слизывать, петь, различать вкус.

В – ль: Вот все это мы и проверим в нашей лаборатории!

(дети проходят и садятся за столы)

В – ль вызывает одного ребенка и дает задание: «Прижми палочкой язык и назови, что ты видишь на картинке».

- Ребята, повторите что он сказал.

- Мы не можем, мы ничего не поняли.

- А почему?

- Потому что он прижал язык палочкой, поэтому не смог ничего сказать.

- Какой вывод из этого можно сделать?

- Человек не может говорить без языка.

- А теперь, каждый возьмите палочку,прижмите ею язык и попробуйте что-нибудь сказать. Получилось?

Вот мы с вами и убедились, что человек без языка не может говорить.

-Возьмите зеркало: «Язычок вы покажите,

На него все посмотрите!»

- Какой у вас язык?

- А как вы думаете, что это за бугорки у вас на языке?

(Ответы детей)

- Это вкусовые бугорки. Они чувствуют вкус еды и напитков и передают по нервам собранную информацию в мозг.

-Возьмите лупы и рассмотрите вкусовые бугорочки друг у друга в парах.

- Как вы думаете, какие вкусы различает язык?

(Ответы детей)

-На языке есть свои вкусы для сладкого, соленого, кислого и горького.

(Воспитатель демонстрирует схему языка)

-А теперь давайте проверим, как язык чувствует вкус!

Сейчас мы будем с закрытыми глазами угадывать вкус.

(Дети подходят к другому столу и становятся вокруг.)

Воспитатель дает детям пробовать кусочки продуктов и спрашивает: «Витя, какой вкус чувствует твой язык?.)

Физминутка.

Дети идут по кругу на ковре, по сигналу «Сладкое»- идут на носочках, облизываются; «Соленое»- идут в полуприсяде, показывая язык, как буд-то пить хочется; «Кислое»- идут на пяточках, морща лицо; «Горькое»- показывая отвращение, стоят на месте, руки на поясе.

- Ребята, а что ещё может чувствовать язык?

(ответы детей)

Дети переходят у другому столу.

- Проведем такой эксперимент: Сначала языком полижем ложечку, а затем печенье.

- Что чувствует ваш язычок? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Язык может чувствовать гладкое и шершавое.

- А теперь попробуйте воду в одном стаканчике, а потом в другом.

- Что теперь чувствует ваш язычок? Значит что он ещё может чувствовать?

- Молодцы! А теперь немного отдохнем на ковре.

(Дети садятся на ковёр)

- Мы с вами узнали, для чего человеку язык. А у кого кроме человека есть язык? (Ответы детей)

-А для чего он им нужен? (Ответы детей)

- Сейчас мы послушаем ребят, они приготовили интересные сообщения о языках разных животных. (Приложение)

-Ребята в русском языке есть много пословиц о языке.

Как вы понимаете такие пословицы:

-«Язык до Киева доведет»;

- «Языком не торопись, а делом не ленись».

Итог: «Что ребята вам сегодня понравилось?»

«Что интересного запомнилось?»

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»
Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....