Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»

Наталья Хмелёва
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»

Цель: Расширять естественно научные представления о человеке, его органах чувств.

Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес, мышление, речь, умение готовить сообщения по данной теме.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход.

Дети входят и становятся в круг.

В-ль: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний солнечный денек! Солнышко дарит нам свет, тепло и добро. Давайте и мы улыбнемся солнцу, друг другу и гостям.

В – ль: (Читает стихотворение, а дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Мы веселые детишки

Мы играем долго слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу дажепал

Языки покажем!

В – ль: Ребята, а красиво показывать языки?

Ответы детей: Нет, не красиво, потому что так дразнятся.

В – ль: Но сегодня мы показали их не зря. Угадаете загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадка: Всегда он в работе, когда говорим

И отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

В – ль: Правильно! Поиграем язычком, он поможет нам потом!

- Давайте покажем языки по-разному!

(Дети показывают язык как «иголочку»,

«лопаткой»,«трубочкой», «чашечкой»)

-А теперь, сделаем гимнастику для язычка «Футбол», «Часики».

-Ребята,как вы думаете, что такое язык?

-Дети: - Язык – это орган чувств.

- Язык, на котором люди общаются.

В – ль: У этого слова есть ещё другие значения?

Послушайте предложения и объясните смысл этого слова: «Чтобы зашнуровать ботинок нужно поправить язычок; «На войне разведчики ходили за линию фронта противника, чтобы взять «языка».» Здесь слово «язык»-это пенник, который расскажет секретную информацию.

В – ль: А как вы думаете, для чего человеку язык?

Дети: Язык человеку нужен, чтобы говорить, есть, пить, слизывать, петь, различать вкус.

В – ль: Вот все это мы и проверим в нашей лаборатории!

(дети проходят и садятся за столы)

В – ль вызывает одного ребенка и дает задание: «Прижми палочкой язык и назови, что ты видишь на картинке».

- Ребята, повторите что он сказал.

- Мы не можем, мы ничего не поняли.

- А почему?

- Потому что он прижал язык палочкой, поэтому не смог ничего сказать.

- Какой вывод из этого можно сделать?

- Человек не может говорить без языка.

- А теперь, каждый возьмите палочку,прижмите ею язык и попробуйте что-нибудь сказать. Получилось?

Вот мы с вами и убедились, что человек без языка не может говорить.

-Возьмите зеркало: «Язычок вы покажите,

На него все посмотрите!»

- Какой у вас язык?

- А как вы думаете, что это за бугорки у вас на языке?

(Ответы детей)

- Это вкусовые бугорки. Они чувствуют вкус еды и напитков и передают по нервам собранную информацию в мозг.

-Возьмите лупы и рассмотрите вкусовые бугорочки друг у друга в парах.

- Как вы думаете, какие вкусы различает язык?

(Ответы детей)

-На языке есть свои вкусы для сладкого, соленого, кислого и горького.

(Воспитатель демонстрирует схему языка)

-А теперь давайте проверим, как язык чувствует вкус!

Сейчас мы будем с закрытыми глазами угадывать вкус.

(Дети подходят к другому столу и становятся вокруг.)

Воспитатель дает детям пробовать кусочки продуктов и спрашивает: «Витя, какой вкус чувствует твой язык?.)

Физминутка.

Дети идут по кругу на ковре, по сигналу «Сладкое»- идут на носочках, облизываются; «Соленое»- идут в полуприсяде, показывая язык, как буд-то пить хочется; «Кислое»- идут на пяточках, морща лицо; «Горькое»- показывая отвращение, стоят на месте, руки на поясе.

- Ребята, а что ещё может чувствовать язык?

(ответы детей)

Дети переходят у другому столу.

- Проведем такой эксперимент: Сначала языком полижем ложечку, а затем печенье.

- Что чувствует ваш язычок? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Язык может чувствовать гладкое и шершавое.

- А теперь попробуйте воду в одном стаканчике, а потом в другом.

- Что теперь чувствует ваш язычок? Значит что он ещё может чувствовать?

- Молодцы! А теперь немного отдохнем на ковре.

(Дети садятся на ковёр)

- Мы с вами узнали, для чего человеку язык. А у кого кроме человека есть язык? (Ответы детей)

-А для чего он им нужен? (Ответы детей)

- Сейчас мы послушаем ребят, они приготовили интересные сообщения о языках разных животных. (Приложение)

-Ребята в русском языке есть много пословиц о языке.

Как вы понимаете такие пословицы:

-«Язык до Киева доведет»;

- «Языком не торопись, а делом не ленись».

Итог: «Что ребята вам сегодня понравилось?»

«Что интересного запомнилось?»

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»
Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...