Папки-передвижки

Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»

Марина Луткова
Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Конспект НОД

по развитию познавательной активности детей

через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности от 2до 3лет

Луткова М. В.

Моршанск

Направление:

Познавательное

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность „Грибочки для ёжика“» размещена в разделах

Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы.

Учить различать красный и жёлтый цвет.

Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом - Методом печатание штампом.

Закреплять умения различать предметы по количеству (один, много)

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.

Активизировать словарь :

«Листопад», «береза», «рябина».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Ёжики», «Грибы», «Деревья», беседа " Где растут грибы", " Время года осень"; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», чтение стихов Т. Ефимовой «У колючего ежа шубка дивно хороша, Т. Козыриной «Ёжик – ворчун», потешки, рисование в технике пластилинография «Иголочки для ёжика». Проведение дидактических и подвижных игр : «С какого дерева листок», «Собери листочки», «В лесочке», Позаботимся о ёжике, «Собери грибы», «Найди ёжика на картинке». Звукоподражание «Как ёжик фыркает», «Куда спрятался ёжик». Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг».

Материал и оборудование:

Дорожка, «кочки» из линолеума, штамп грибочки, корзиночки красного и жёлтого цвета, шаблон корзиночек на каждого ребёнка, осенние листья, муляжи листьев берёзы и рябины,макеты деревьев берёзы и рябины, ноутбук, проектор с экраном, магнитный мольберт

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Физическая

Речевая

Художественно – эстетическая

Виды деятельности :

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

Учебные средства и методы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Игра-занятие для детей "Грибочки для ёжика"

Дети входят под музыку в зал.

Приветствие. «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Слайд 2 -Раздаётся звонок в колокольчик

Воспитатель.

Слайд 3-Ребята посмотрите к нам прилетела сорока- почтальон и принесла вот это письмо.

Воспитатель: Мы узнаем от кого это письмо отгадав загадку.

Он колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

Дети: Ёжик

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт ёжик?

Дети: В лесу

Слайд 4 Воспитатель: А вот и он!

Ё ж: - «Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери, запаслись ягодами, грибами, приготовили себе зимние норки.

Как мне быть?

Как мне зиму пережить?

Воспитатель: - «Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятами поможем.

Воспитатель: А как мы можем помочь ёжику? (мы наберём листочков для норки ёжику, чтобы ему было тепло, заготовим грибочки,

Слайд 5 - Воспитатель: Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы ищем листочки!

Пойдемте с вами на лесную полянку

Слайд 6 - Подвижная игра

По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом. /

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/

Топ – топ ножки, топ /Топают ногами/

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/

А. теперь По кочкам, по кочкам, /Выполняют прыжки с продвижением вперед. /

По маленьким листочкам, /Движутся мелкими шажками. /

В ямку - бух! /Приседают на корточки. /

Воспитатель. Вот мы с вами пришли.

Слайд 7 Подвижная игра: " Соберем листочки»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки? (с деревьев)

Воспитатель. Когда осенью с деревьев опадает много листьев, это называется листопадом? Посмотрите на экран (слайд 8 листопад).

Воспитатель. Что такое листопад? (листья падают с деревьев)

Как это называется,когда осенью много падает листьев

с деревьев (листопад)

Воспитатель. Ребята на нашей полянке растут два дерева берёза и рябина (рассматривание листочков рябины и берёзы) на берёзке какого цвета листочки? (жёлтые) на рябине (красные)

Воспитатель. Нужно листочки собрать по цвету. В корзину красного цвета соберём листья красного цвета,в корзину жёлтого цвета соберём листья жёлтого цвета.

Слайд 9 Дети распределяют листочки. (помогаю некоторым детям собрать по цвету листочки).

Слай 10 Уточняю цвет листочков в корзине. /С какого дерева этот листочек…/

Воспитатель. Давайте отнесём листочки ёжику.

Слайд 11

Ёжик с экрана Молодцы помогли мне собрать листочки для моей зимней норки.

Воспитатель. А чтобы ежику не было голодно зимой, как вы думаете, что нужно сделать? (собрать грибочки)

Слайд 12 Воспитатель. Мы отправимся сейчас за грибами.

Слайд 13 -По ровненькой дорожке,/ Движутся обычным шагом. /

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем /Хлопают в ладоши/

Топ – топ ножки, топ /Топают ногами/

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп /Хлопают руками/

Слайд 14 - Воспитатель. Вот мы пришли на полянку. Посмотрите, сколько здесь растёт грибов (один).

А ёжику сколько нужно грибов? (много).

А где же нам взять грибочки (нарисовать)

Для этого нам надо пройти за столы и занять места.

Практическая часть

Ребята перед каждым из вас лежит корзиночка. Вы должны наполнить её грибами. Для этого мы берём губку промакиваем её краской и прикладываем к корзине.

(Воспитатель показывает способ рисования гриба методом штампа)

Слайд 15 с музыкой Работа детей.

Слайд 16 - Воспитатель: Сколько много грибов набрали в свои корзиночки. Свои корзиночки давайте отнесём ёжику.

Слайд 17 - Воспитатель: «Скорее Ёжик посмотри.

Ребята нарисовали тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Слайд 18 - Ё ж: - «Спасибо вам мои друзья,

Порадовали вы меня

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора в свою тёплую норку,

До свидание детвора!

Дети. До свидания!

Слайд 19 - Итог:

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали? (ёжику)

- Что мы для него сделали? (собрали листочки для норки, слепили грибочки - Теперь наш ёжик зимой будет сытый!

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский садик. До свидания!

Отправляемся в обратный путь.

Зашагали ножки: топ-топ- топ,

Прямо по дорожке: топ-топ - топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ -топ,

Вот как мы умеем: топ-топ –топ.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность». Методическая разработка. «Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

План-конспект коммуникативного общения через совместную игровую деятельность в средней группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Развитие мышления через игровую деятельность Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» СЕМИНАР «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность» Цель: обогащение представлений педагогов о сенсорном развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД По развитию познавательной активности детей через игровую деятельность «Грибочки для ёжика»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД