Конспект НОД по развитию представлений о человеке в истории и культуре во второй младшей группе «Сенокос»

Татьяна Муратова
Конспект НОД по развитию представлений о человеке в истории и культуре во второй младшей группе «Сенокос»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с травоядными животными (коровой, козой, бараном, лошадью).

2. Познакомить с процессом изготовления сена на зиму.

3. Уточнить, что сено является засушенной травой, зимним кормом для животных.

4. Познакомить с сельскохозяйственным инвентарём: косой, граблями, вилами, его предназначением, способами действия с ним.

5. Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

2. Игра «Домашние – дикие».

3. Игра «Найди детёныша»

Пособия:

Маски лошади, коровы, барана, козы; модель – схемы; коса, грабли, вилы.

Ход:

Дети сидят на скамейках в избе.

Вдруг заходят лошадь, корова, баран, коза (дети в масках). Начинают плакать.

Ой, ребята, посмотрите, кто это пришёл? (дети перечисляют). Давайте спросим, почему они плачут (дети спрашивают).

- Мы долго гуляли и теперь хотим есть. Ребята покормите нас, пожалуйста, - отвечают дети в масках.

Ребята, а кто знает, чем питаются наши гости? Может быть, дадим им каши или хлеб? (ответы детей). Да они едят травку. Но травка растёт только летом. Что же они едят зимой? (ответы детей). А зимой они едят сено. Я сейчас расскажу, что это такое.

Летом в жаркий день люди идут на большую поляну, где растёт высокая трава. Косят траву косой. (обратить внимание детей на схему).

Посмотрите, это коса (показывает косу). На длинной палке прикреплён острый нож. Траву скосили, она легла на землю. Теперь траву нужно собрать в маленькие кучки. Для этого есть грабли (обратить внимание на схему).

Посмотрите, это грабли. На что они похожи? (ответы детей). Грабли состоят из длинной палки и расчёски, на которой 12 зубчиков.

После того как сложили в маленькие кучки, нужно скидать их друг на друга. Для этого нужны вилы (обратить внимание на схему).

Посмотрите это вилы. На что они похожи? (ответы детей). Вилы состоят из длинной палки и трёх острых иголок.

После того как траву собрали в стог, его перевозят к дому. Трава потом называется сеном. А вся работа по заготовки сена – называется сенокос.

- Ребята, давайте теперь приготовим сено для наших гостей. Что нужно делать? (ответы). Ищем высокую траву.

- Берём, какой инструмент? (ответы детей). Правильно косу, и косим траву (показ действий).

- Что мы взяли? (2-3 ответа детей).

- Что мы делаем? (ответы детей). Мы взяли косу и косим траву.

- Что теперь делать? (ответы детей).

- Что нам нужно взять? (ответы). Правильно грабли. Берём грабли и сгребаем в кучки (дети показывают движения). Что мы делаем? (2-3 ответа). Мы взяли грабли и сгребли траву в кучки.

- Что ещё осталось сделать? (ответы детей).

- Какой инструмент нужно взять (ответы). Мы берём вилы и складываем кучки друг на друга (показ).

- Что мы взяли? (2-3 ответа).

- Что мы сделали? (2-3 ответа). Мы вилами сложили кучки друг на друга.

- Что у нас получилось? (ответы детей). У нас получился стог сена.

- Что такое стог? (ответы детей). Покажите, какой у нас получился стог (показ руками).

- Теперь вы знаете, что такое сено? (ответы). Скажите, что это такое? (ответы). Сено – это засушенная трава.

А что такое сенокос? (ответы детей). Сенокос – это работа по заготовлению сена.

Дети теперь нужно угостить сеном наших гостей (дети «угощают» сеном, животные говорят спасибо и уходят).

- Ребята, вы сегодня много узнали, а отгадаете ли вы мои загадки. Чтобы их отгадать, нужно внимательно посмотреть по сторонам.

Загадки:

1. Двенадцать деревенских коней

Одним поводом веду. (Грабли).

2. Блестит, сверкает,

По полю гуляет,

Всю траву срезает. (Коса).

3. Кто берёт сено

Тремя зубами? (Вилы).

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

В гости к бабушке Арине. Знакомим детей с домашними животнымиВ гости к бабушке Арине. Знакомим детей с домашними животными Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их питания; воспитывать заботливое отношение к домашним.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений о человеке в истории и культуре во второй младшей группе «Сенокос»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»
Накануне праздника Цаган Сар ( Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» ( «Калмыцкое народное прикладное искусство») среди групп...