Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Рассматривание Жарка — купальницы в тундре»

Марина Бакирова
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Рассматривание Жарка — купальницы в тундре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию представлений об окружающем мире и о себе

для детей старшего дошкольного возраста

«Рассматривание Жарка – купальницы в тундре»

Программное содержание: Закрепить знания детей, где растет Жарок (Купальница) – в тундре на болотистых местах. Уточнить расположение лепестков, их строение, форму, цвет. Полюбоваться нежным травяным покровом с яркими Жарками

Активизация словаря: Жарок-купальница, огненно-золотистый, травяной покров.

Ход занятия

Приехав в тундру, воспитатель дает возможность детям осмотреться, побегать, рассмотреть все, что их интересует. (Предупреждает детей, чтобы они не рвали цветы, т. к. они завянут, а соберут небольшой букетик перед отъездом домой. И вспоминают правила поведения в природе:

1. Оберегай места произрастания первоцветов. Прежде чем сорвать 1 цветок, найди еще 16 одного вида.

2. Не лови насекомых, не сгоняй их с растений. Огни собирают пыльцу, опыляют цветы, благодаря чему осенью будет много плодов – хороший урожай.

3. Не загрязняй воду в озерах, реках. Береги ее.

4. Очищай природу от мусора. Не сори сам.

5. Выращивай растения и пересаживай их в удобное для произрастание место.

Воспитатель предлагает послушать загадку:

У меня в руке цветок

Это чудо – огонек,

Огонечек яркий,

Но совсем не жаркий.

Это чудо – огонек

Называется….(Жарок).

Воспитатель уточняет, что жарок еще называется Купальницей и предлагает детям подумать, за что Жарок получил такое название.

Воспитатель: Дети, посмотрите вдаль, как много Жарков в тундре. Они действительно, как огоньки мелькают в зеленой траве – огненно-золотистые, качают головками на ветру. (Аккуратно срывает цветок на длинном стебле, чтобы отчетливо были видны листья).

Воспитатель: дети, сколько лепестков в цветке?

(Дети рассматривают, считают и делают вывод: лепестков не счесть - их много).

Воспитатель: Ребята, а как расположены лепестки? Расскажите все о них.

Дети: Лепестки у жарков расположены в несколько рядов, плотно друг к другу, даже немножко запрыгивают друг на друга. Они овальной, продолговатой формы, но не плоские, а выпуклые. Поэтому цветок кажется круглым, как чашечка, как Дюймовочка, Воспитатель: А в середине – дети посмотрите, что внутри цветка?

Дети рассматривают.

Дети: Там маленькие-маленькие лепесточки…

Воспитатель: Они похожи на ниточки с мукой, правда? Это у цветков тычинки. Они похожи на тонкие нити с маленькими желтоватыми мешочками. В них много пыльцы «муки». Дети, а для чего пыльца цветам?

(Дети отвечают).

Воспитатель: С помощью ее цветы опыляются. Очень интересно наблюдать, как на цветы время от времени прилетают бабочки, шмели, которые на своих лапках уносят пыльцу и таким образом цветы размножаются. Ребята, посмотрите, у купальницы стебель тонкий, прямой, на нем узкие узорные листочки, темно-зеленого цвета. А когда вы срываете цветок, тогда для букета нужно срывать на длинном стебле (у самой земли, тогда цветы будут стоять долго.

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про жарки?

В тундре на полянке горят огоньки,

Это распустились яркие жарки.

Солнышко ласкает каждый лепесток,

Чтобы согревался, силы набирался

Северный цветок.

Воспитатель

Перед отъездом домой воспитатель разрешает сорвать по 1-2 Жарка, предварительно, еще раз напоминая, как это нужно сделать.

Публикации по теме:

Олень в тундре Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе «Олень» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с основным домашним.

Презентация «Убранство чума» Добрый день! В нашей стране проживает много национальностей, и они стараются сохранить свою самобытность, обычаи, культуру. Так например,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Рассматривание Жарка — купальницы в тундре»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 18:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...