Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»

Марина Альдебенева
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе "Сохрани свое здоровье сам"

Задачи:

1. Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: письмо, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему «Летние и зимние виды спорта».

Предварительная работа: учить детей показывать разные виды спорта в «пантомиме»; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»» рассматривание иллюстраций «Гигиена полости рта».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит рядом с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Я хочу!

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)

Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда все получается.)

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, закалятся, соблюдать режим дня.)

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Стук в дверь – заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети здороваются.

Воспитатель: кто это к нам пришел, ребята? (Почтальон.)

Почтальон: Вам пришло письмо из Цветочного города.

Воспитатель: Спасибо вам большое.

Почтальон: Мне пора бежать дальше, разносить почту. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются.

Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо. (Показывает письмо детям.) Письмо пришло от Незнайки. Что же он нам написал? (Читает письмо детям.)

«Ребята, со мной случилась беда, стал я часто простывать, да и зубы у меня болят все. Доктор Пилюлкин, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю как, и прощу у вас помощи»

Воспитатель: Поможем? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это за интересный рисунок.

Воспитатель показывает плакат с изображением 2-х зубов, дети рассматривают его.

Воспитатель: Один зуб грустный, плачет, а другой - наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы угадали, за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Незнайки наверно такие же неухоженные, печальные зубки.

Давайте вы сейчас покажете, как правильно чистить зубы, а я зарисую это схематично, и потом отправим незнайке наш рисунок в письме.

Дети показывают, воспитатель на доске, на заранее приготовленном чистом листе, схематично изображает «Чистку зубов»

Воспитатель: Ну вот, наш друг Незнайка, теперь будет знать как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, а как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вам известны? На доске размещены картинки, которые мы отправим Незнайке, только они перепутались, давайте разделим их на летние и зимние виды спорта.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет заниматься спортом и летом и зимой. А мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Игра «Не скажу, а покажу»

Дети пантомимой показывают разные виду спорта.

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми? А что называют «живыми витаминами»?

Дети перечисляют: морковка, ягоды, фрукты, и т. д.

Воспитатель: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (Нет) Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Вот тут на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.

Игра «Продукты»

Дети делят подобранные предметы на две группы: полезные и неполезные продукты.

Воспитатель: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Незнайке, что бы он был здоров и у него никогда не болели зубы.

Дети складывают в коробку полезные продукты, карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.

Воспитатель: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет) Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель включает музыку «Дискотека здорового настроения»

Публикации по теме:

НОД «Сохрани свое здоровье сам!» НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Воспитатель: Бабкина Т. В. 2013 год. НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Программное содержание: Учить.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 06:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...