Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»

Марина Альдебенева
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе "Сохрани свое здоровье сам"

Задачи:

1. Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: письмо, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему «Летние и зимние виды спорта».

Предварительная работа: учить детей показывать разные виды спорта в «пантомиме»; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»» рассматривание иллюстраций «Гигиена полости рта».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель стоит рядом с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Я хочу!

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)

Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда все получается.)

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, закалятся, соблюдать режим дня.)

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Стук в дверь – заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети здороваются.

Воспитатель: кто это к нам пришел, ребята? (Почтальон.)

Почтальон: Вам пришло письмо из Цветочного города.

Воспитатель: Спасибо вам большое.

Почтальон: Мне пора бежать дальше, разносить почту. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются.

Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо. (Показывает письмо детям.) Письмо пришло от Незнайки. Что же он нам написал? (Читает письмо детям.)

«Ребята, со мной случилась беда, стал я часто простывать, да и зубы у меня болят все. Доктор Пилюлкин, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю как, и прощу у вас помощи»

Воспитатель: Поможем? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это за интересный рисунок.

Воспитатель показывает плакат с изображением 2-х зубов, дети рассматривают его.

Воспитатель: Один зуб грустный, плачет, а другой - наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы угадали, за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Незнайки наверно такие же неухоженные, печальные зубки.

Давайте вы сейчас покажете, как правильно чистить зубы, а я зарисую это схематично, и потом отправим незнайке наш рисунок в письме.

Дети показывают, воспитатель на доске, на заранее приготовленном чистом листе, схематично изображает «Чистку зубов»

Воспитатель: Ну вот, наш друг Незнайка, теперь будет знать как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, а как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вам известны? На доске размещены картинки, которые мы отправим Незнайке, только они перепутались, давайте разделим их на летние и зимние виды спорта.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет заниматься спортом и летом и зимой. А мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Игра «Не скажу, а покажу»

Дети пантомимой показывают разные виду спорта.

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми? А что называют «живыми витаминами»?

Дети перечисляют: морковка, ягоды, фрукты, и т. д.

Воспитатель: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (Нет) Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Вот тут на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.

Игра «Продукты»

Дети делят подобранные предметы на две группы: полезные и неполезные продукты.

Воспитатель: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Незнайке, что бы он был здоров и у него никогда не болели зубы.

Дети складывают в коробку полезные продукты, карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.

Воспитатель: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет) Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель включает музыку «Дискотека здорового настроения»

Публикации по теме:

НОД «Сохрани свое здоровье сам!» НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Воспитатель: Бабкина Т. В. 2013 год. НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Программное содержание: Учить.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 06:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...