Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая)

Светлана Безрукова
Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая)

Цель: Дифференциация звуков М и Н по акустико-артикуляционным особенностям.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Учить различать согласные твёрдые звуки М и Н в слогах, словах и предложениях.

• Совершенствовать навык звукового анализа – синтеза.

• Закрепить навык образования и употребления относительных прилагательных.

• Учить согласовывать имена существительные с числительными

• Формировать навык чтения слогов и односложных слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи „Дифференциация звуков [м]-[н], Буквы М-Н“ (часть первая)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать фонематические процессы.

• Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Развитие логического мышления, памяти, восприятия, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание партнёрских взаимоотношений в группе детей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: индивидуальные зеркала, буквы с наборным полотном из кассы букв и слогов, мяч, две куклы, предметные картинки, магнитная и маркерная доска, наборы звуковых символов, набор слогов с буквами «М» и «Н», набор карточек для игры «Четвёртый лишний».

Методы и приё мы: мотивация, показывание, напоминание, создание проблемных ситуаций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети осваивают навык дифференциации звуков [М] и [Н], умеют давать характеристику данных звуков, понимают разницу между звуком и буквой, обладают умением образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, осваивают слоговое чтение, составляют простые распространённые предложения, владеют навыками звуко-буквенного анализа-синтеза.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Логопед:

- Колокольчик вновь поёт,

Поиграть нас всех зовёт. (Дети заходят в кабинет, встают в круг.)

- Вот мы и снова вместе, немного удивлены, немного встревожены, но очень рады видеть друг друга. (Дети выполняют мимическую гимнастику, изображая названные эмоции.)

- Приятно вас видеть. Предлагаю вам поиграть вместе.

Психогимнастика «Зайчик, колечко, цепочка» (Дети выполняют упражнения

для пальчиков, следуя словесной инструкции и наоборот.)

Дыхательное упражнение «Разбудим Дюймовочку»

Ладони сложены бутончиком перед лицом. Дети делают короткий вдох через нос и длительный выдох на руки, которые при этом изображают раскрывающийся цветок.

Логопед предлагает сыграть в игру с мячом «Какая бывает одежда?» (образование относительных прилагательных)

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы

Плащ из кожи какой? - кожаный

Носки из шерсти какие? - шерстяные

Шляпа из фетра какая? - фетровая

Логопед: - Ребята, помогите мне сосчитать носки и чулки.

Дети передают по кругу мяч и считают: один носок, два носка, пять носков.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Ребята присядьте на стульчики и посмотрите на доску. Предлагаю вам сыграть в игру «Четвёртый лишний». Найдите лишний предмет и объясните ваш выбор. Так мы с вами сможем узнать какие звуки получим сегодня в подарок. (Дети выбирают лишние предметы и аргументируют своё решение.)

Панама, маска, шапка, берет.

Сапоги, ботинки, носки, туфли.

Логопед: - Какие слова оказались лишними? Какой первый звук в каждом из этих слов?

Какие же звуки мы получаем в подарок?

Дети называют «лишние» слова «маска», «носки» и определяют в них первый звук.

Логопед: - Правильно, это звуки [M] и [H]. (конец 1 части)

Публикации по теме:

Роль игры в формировании произносительной стороны речи Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. Давайте начнём с того, что откажемся от слов «надо»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков з-ж». Тема: «Дифференциация звуков з-ж» Интеграция образовательных.

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД