Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у матрешки»

Шахраманова Эрэна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у матрешки»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

автор: воспитатель Шахраманова Эрэна Зориковна

гостях у матрешки"

Цель: Воспитание культуры поведения.

Программное содержание. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться расставание, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, добро. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании.

Методические приемы: Матрешка, коляска, кукла Ванюша, маленькие матрешки по числу детей, домик ширма, демонстрационный стол, проигрыватель.

Предварительная работа: Чтение загадок о матрешке, разучивание игры. Игра с клубочком, игра «Прятки».

Ход занятия

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные и красивые.

Дети садятся перед демонстрационным столом на стулья, расставленные полукругом.

На столе- домик-игрушка. Дети с интересами его рассматривают.

Воспитатель: Интересно детки вы любите гостей?

Дети: да!

Воспитатель: Дети кто в домике живет? Интересно вы не знаете? «Включает музыкальную запись».

Раздается звон бубенчиков, под музыку в расписной коляске появляется Ванюшка. Он выходит из коляски, и здоровается с детьми.

В.: Здравствуйте детки.

Дети: Здравствуйте.

В.: Детки давайте постучим в окно.

Окно не отворяется.

В.: Детки я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать загадку. Может тогда окошко откроется.

Загадка

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы- «Матрешки».

В.: Правильно детки.

- Дети, давайте еще раз постучим,- Говорит Ванюшка. - Тук- тук!

Окошко отворяется. Выглядывает Матрешка,

- Здравствуйте, Матрешка!

- Здравствуй, Ванюша!

- Здравствуйте, детки!- приветствует ребят.

Дети дружно здороваются с ними.

В.: Матрешка-, а где твои сестрички Маша и Таня?

Матрешка.: Дети, давайте их позовем!

Дети зовут Машу и Таню. Воспитатель открывает матрешку, из нее появляются Маша и Таня, здороваются с ребятами.

Воспитатель радует детям маленьких матрешек, дети здороваются каждый со своей матрешкой, предлагает Ване и матрешкам поиграть в прятки. По его указанию дети прячут в кулачок маленьких матрешек, он сам прячет большую матрешку, Машу и Таню. Ваня быстро находит большую матрешку, затем несколько маленьких «у детей, у воспитателя»

Игра проводится повторно, водящая- Матрешка.

Матрешка.: Хорошо мы сегодня поиграли, спасибо. А теперь, сестрички, пора домой. Маша, прячь Таню.

Таня и Маша- спрятались.

Ваня. Ай-ай-ай! Дети, что Таня и Маша забыли сказать?

Да, попрощаться, сказать «До свидания»!

Матрешки и Ваня прощаются с детьми, дети прощаются с ними и с маленькими матрешками.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Молодцы! Детки, а кто к нам в гости приходил?

Дети: кукла Ванюша и Матрешка с сестричкой.

Воспитатель: Правильно детки.

Воспитатель: Нашим гостям пора уходить, но они обязательно придут к нам снова!

Воспитатель: Давайте детки мы поиграем в игру.

Подвижная игра «К матрешке в гости»

Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.

Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.

Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?

Дети: Книги.

Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.

Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.

Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?

Дети: Рыбка, цветочки.

Воспитатель вместе с детьми идет к уголку сенсорики.

Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Котик» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе автор: воспитатель Шахраманова Эрэна Зориковна Цель: Развитие речи детей средствами.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 12:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...