МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Рочева Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Вторая младшая группа

Тема:

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

2. Активизировать словарный запас детей;

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественная литература.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

В. : «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».

Д. : «Здравствуйте!»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. : «Ребята, вы любите сказки

Д. :«Да».

В. : «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказки

Д. : «Да».

В. : «Итак, отправляемся в сказочное путешествие по русским народным сказкам! Но сначала скажите, почему их называют русскими народными сказками? (придумали люди) Осторожно идите друг за другом, не упадите».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

В. : «Ребята, а мостика-то нет! Тут написано «Мостик вежливых слов». Что же нам делать?»

Д: «Надо построить!»

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»

Дети называют вежливое слово и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.

На экране «Сказочный лес»

В. : «Ребята, посмотрите, что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес».

Влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: «Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще, кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек».

В. :«Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем».

Баба-Яга: «Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую, и вам самим помощь потребуется».

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Рыжий мех, а хвост – краса!

Кто это? (Лиса)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился (Колобок)

Баба-Яга: «Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные».

В. : «Спасибо, Баба-Яга».

Появляется Колобок (ребёнок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

В. : «Здравствуй, Колобок!»

Колобок: «Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо, что я вас встретил. Надеюсь, мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной».

Под елкой сидит и плачет Заяц (ребёнок).

В. : «Это кто здесь плачет?»

Заяц: «Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал,

Домой дорогу потерял».

В. : «Ребята, в какой сказке зайка плачет (Заюшкина избушка)

В. : «Давайте, вспомним: «Кто жил в ледяной избушке?» А кто жил в лубяной избушке? Почему избушка у лисы растаяла? А кто прогнал зайчика? Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь) Кто на самом деле помог зайчику? (петух) Скажите голосом петушка, как он прогнал лису».

Д. : «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!»

В. : «Лиса и убежала!»

В. : «Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой».

В. : «Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …»

Д. : «Длинная».

В. : «вторая …

Д. : «Короткая».

В. : «Дети, по какой дорожке зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?»

Д. :«По короткой».

В. : «Правильно, дети, по короткой. Зайчик, вот мы тебе и помогли».

Колобок: «А мы отправляемся в следующую сказку».

Сидит Волк (ребёнок, опустил хвост в прорубь.

Волк: «Ловись рыбка большая и маленькая…»

В. : «Ребята, в какой сказке волк держал хвост в прорубе?» (Волк и лиса)

В. : «Волк, почему ты такой грустный?»

Волк: «Я серый волк,

Зубами щелк,

Есть хочу, рыбу хвостом ловлю».

В. : «Ребята, кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?»

Д. : «Хитрая лиса».

В. : «Ребята, чем ловят рыбу?»

Д. : «Удочкой».

В. : «Волк мы тебе дарим удочку».

Волк: «Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный и без хвоста».

В. : «Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?»

Д. : «Медведь».

В. : «Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?»

Д. : «Теремок».

Медведь (ребёнок) : «Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько зверей». В. : «Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке?» (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

В. : «Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю».

Игра «Собери терем» - пазлы.

Медведь: «Пойду, обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем».

В. : «Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса».

В. : «В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?»

Д. :«Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок».

В. : «Какая лиса в сказках»? (хитрая, рыжая).

Лиса (ребёнок) : «А я из сказки «Колобок». Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая».

В. : «Ребята, давайте, скажем про лисичку ласково».

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Лиса – лисичка;

хвост- хвостик;

глаза – глазки;

нос – носик;

рот – ротик;

уши – ушки;

лапы- лапки;

шуба – шубка.

Лиса: «Спасибо! Вы, хорошие ребята, я хочу подарить вам книгу сказок».

В. : «Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем: Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

В. : «Понравилось вам путешествие».

Д. :«Понравилось».

В. : «Давайте вспомним, в какие сказки мы сегодня с вами попали (назвать и выбрать из картинок). Каких мы встретили героев русских народных сказок (выбрать персонажей)».

В. : «Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям, но нам пора возвращаться в группу».

Дети с Воспитателем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспекты по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по любимым сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы По теме: «Прогулка по любимым.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 12:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД