МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Светлана Нечкина
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»

Тема: «Овощи».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «познание», «социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель: увеличение объема словаря, обучение использованию простых предлогов в речи, знакомство со звуком «У», развитие навыков словоизменения.

Задачи:

«Речевое развитие» :

1. Учить соотносить предлоги с существительными,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах

2. Продолжать учить преобразовывать слова с помощью суффиксов,

3. Учить находить в словах звук «У».

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать умение взаимодействовать друг с другом,

2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

«Познание» :

1. Закреплять умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами,

2. Упражнять работать по схеме,

3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение и внимание.

Демонстрационный материал: игрушки – ежик и лисенок, картинка- «крот», карточки «овощи», картинки по теме «предлоги», схемы для описания овощей.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Словарная работа: овощи, на огороде, под землей, над землей, картошечка, морковочка, лучок, редисочка, огурчик, помидорчик, горошек.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, отгадывание загадок по теме «овощи».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Новое знание: знать и называть, какие овощи растут над землей, какие –под землей, находить в названиях овощей звук «У».

Актуализация знаний: закрепление понятия «овощи».

Причина затруднения: не знают, какие овощи растут под землей.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

История про Ежика и Лисенка.

Ежик и Лисенок учились в Лесной школе. Учителем был Филин. Однажды Филин задал своим ученикам задание- «назовите овощи, которые растут над землей и под землей». Задумались Ежик с Лисенком.

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим с вами об овощах».

2. Актуализация знаний.

Беседа по теме.

- Где выращивают овощи?

- Для чего нужны овощи?

- Что можно приготовить из овощей?

- Какие овощи зеленого цвета, красного, желтого, оранжевого, коричневого?

(можно показывать соответствующие цветные квадраты или круги).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ежик и Лисенок отправились выполнять задание Филина.

Воспитатель: «А вы знаете, какие овощи растут над землей (Ответы детей).

«А под землей?» (Дети задумались. Могут быть и ответы детей).

«А если что-то не знаешь, что надо сделать?» (Спросить у того, кто знает).

«Ребята, как вы думаете, кто бы мог помочь нашим игрушкам, у кого они могут спросить?» (Ответы детей- бабушка, фермер, огородник, крот.)

4. Открытие нового знания.

«Давайте отправим наших друзей к кроту, который живет где? под землей.»

Откуда-то из -под земли вылез странный зверь. Он хотел снова спрятаться в норку, но игрушки попросили его остаться. Так Ежик и Лисенок познакомились с кротом. Крот пригласил их к себе в норку. Там он показал, какие овощи растут под землей. (картинки овощей).

- Что увидели игрушки? (картошку, морковь, лук, редиску, свеклу и т. д.)

-Как можно назвать все одним словом? (овощи).

5. Включение нового знания в систему знаний.

-1- Работа с рисунками.

Ежик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры на рисунке и превратите их с помощью цветных карандашей в овощи. Какие овощи у вас получились?

-2- Физкультминутка.

а) Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.)

б) Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и какие под землей. Я назову овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, то встаете: морковка (сидят на корточках, капуста (встают) и т. д.

-3-Д/игра «Назови ласково».

-Назовите овощи ласково (картошечка, огурчик и т. д.)

-4-Работа со схемой.

Дети знакомятся со схемой для описания овощей (цвет, форма, над землей-под землей). Опираясь на схему, сначала составляют вместе с воспитателем коллективный рассказ о каком-либо овоще, а затем собственные описательные рассказы

-5-Работа с предлогами.

Детям предлагается рассказать, что изображено на карточках, используя предлоги под и над. (Яблоко висит над девочкой. Девочка стоит под яблоней. Воробей пролетает над домом. Морковь растет под землей и т. д.)

-6-Звуковой анализ.

- Как кричит Филин? (УУ-УУ-УУ….)

- В названии каких овощей, изображенных на рисунке слышится звук «У»?

6. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- Где были Ежик и Лисенок?

- Какие овощи они увидели под землей?

- Какие овощи растут над землей?

- Что вы узнали об овощах?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Овощи»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД