Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Керимова Зарема
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Конспект НОД по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Метелица»

Конспект занятия по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры.

Составила воспитатель группы среднего дошкольного возраста

Керимова Зарема Нурмагомедовна.

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Задачи:

-закреплять правильное произношение гласных звуков и согласных звуков;

(ррр)-звук, издаваемый тигром;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

(ффф)-звук, издаваемый ежиком;

(ууу)-звук, издаваемый обезьяной

-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;

Слова: тигр, обезьяна, кассир, детеныш обезьяны…

-формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать в -предложении, образовывать форму множественного числа сущ., обозначающих детенышей животных (тигрёнок-тигрята, ежонок-ежата и т. д.);

-совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полным ответом;

Тигр какое животное, дикое или домашнее? (Тигр дикое животное) и т. д.

-Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, бережного отношения к природе, к животным.

Материал:

игрушки-заменители, касса, билеты, деньги, руль для водителя, макет автобуса, муляжи продуктов для кормления животных, фартуки для работников зоопарка, клетки и вольеры для животных, шишки в корзине для физминутки.

Методические приемы:

-круг приветствия;

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех мы вас приветствуем.

-использование художественной литературы;

-загадывание загадок; (загадки про обезьяну, тигра, ежика, зоопарк, змею).

-распределение ролей (кассир, водитель автобуса, работники зоопарка).

-звукоподражание (ууу, ррр, ффф, шшш).

-физминутка с использование элементов су-джок терапии;

В гости у ежику идем,

Много шишек соберем,

И больших и маленьких,

Для друзей удаленьких.

-беседа, диалог (вопросы, ответы про животных).

Ход занятия:

-Восп: ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем их (приветствие)

-Восп: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать…

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

-Дети: зоопарк.

-Восп: правильно ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, а прежде чем отправимся на экскурсию давайте вспомним правила поведения в зоопарке;

-Дети: нельзя близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить животных, нельзя дразнить животных, нельзя шуметь, так можно напугать животных.

-Восп: молодцы ребята, теперь можно отправиться на экскурсию, вот только зоопарк находится далеко от нашего садика, на чем мы туда доберемся?

-Дети: может на автобусе;

-Восп: а автобус может сам поехать?

-Дети: нет, его водит водитель;

-Восп: правильно ребята, давайте посчитаем, кто же будет нашим водителем, посчитай Дима;

-Дима: Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Ритмическая пауза: дети садятся на стульчики и под музыку едут в зоопарк.

-Восп: ну вот мы и приехали. Смотрите дети, зоопарк уже открыт, но мы не можем войти, как вы думаете, почему?

-Дети: нам нужны билеты;

-Восп: а кто нам продаст билеты?

-Дети: кассир;

-Восп;правильно, ребята, давайте выберем касссира, Аиша посчитай;

-Аиша:

За морями, за лесами,

За дремучими лесками,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

-Восп: кассир, проходите за кассу, занимайте свое место, нам нужен еще работник зоопарка, ведь животных надо кормить и ухаживать за ними. Арина посчитай;

-Арина:

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты.

-Восп: хорошо, и работник зоопарка у нас есть, одень фартук, а мы с ребятами пойдем дальше. Ребята, смотрите, клетки у нас закрыты.

-В это время приходит курьер с письмом от директора зоопарка.

-Курьер: это вы гости из детского сада «Метелица»?;

-Восп: да, мы;

-Курьер: вам письмо от директора зоопарка;

-Восп: спасибо, ребята давайте прочитаем что написано в письме (Здравствуйте, дорогие гости, чтобы угадать какое животное спряталось в клетке, вам необходимо отгадать загадки. А карточки с загадками находятся рядом с клетками)

Воспитатель вместе с детьми подходит к клеткам и находит карточки с загадками, зачитывает первую загадку:

В зоопарке, в синей клетке,

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы,

Кто?

-Дети: обезьяна;

-Восп: правильно, обезьяна (клетка открывается)

А какой звук издает обезьяна?

-Дети: уууууу;

-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись, вы правильно угадали. Даша, обезьяна домашнее или дикое животное?

-Даша: дикое;

- Восп: правильно, а почему дикое?

-Дети: потому что она живет в природе и сама себе добывает пищу;

-Восп: правильно, а как называют деток обезьяны?

-Дети: детеныш обезьяны;

-Восп: правильно, а чем питаются обезьяны?

-Дети: банами, фруктами;

-Восп: правильно, работник зоопарка, накормите обезьяну. Молодец, а мы с ребятами пойдем дальше. Давайте отгадаем следующую загадку:

Как большая кошка он,

Грациозен и умен,

Но не любит разных игр,

Полосатый, грозный

-Дети: тигр;

-Восп: правильно (открывается клетка, правильно отгадали, скажите, ребята, тигр – это дикое или домашнее животное?

-Дети: дикое;

-Восп: почему?

-Дети: потому что живет в природе;

-Восп: правильно, а какие звуки издает тигр?

-Дети: рррр;

-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись, правильно ребята;

-Восп: как называют детенышей тигра?

-Дети: тигрята;

- Восп: это когда несколько, а когда один?

-Дети: тигренок;

-Восп: правильно, ребята, а чем питается тигр?

-Дети: мясом;

-Восп: правильно, работник зоопарка, накорми тигра, а мы пойдем дальше. Давайте отгадаем следующую загадку:

Это кто в траве шуршит,

И забавно так фырчит,

Весь в иголках не возьмешь,

Кто же это, дети?

-Дети: еж;

Восп: правильно (открывается клетка, ребята а какие звуки издает ежик?

-Дети: фффффф;

-Восп: давайте проверим (звучит видеозапись, правильно сказали, ребята, а ежик это домашнее животное?

-Дети: дикое;

-Восп: почему?

-Дети: потому что он живет в природе и сам себе добывает пищу;

-Восп:т правильно, а как называют детенышей ежа?

-Дети: ежата;

-Восп: это когда много, а когда один?

-Дети: ежонок;

-Восп: правильно, ребята, а что любят есть ежики?

-Дети: фрукты, грибы;

-Восп: правильно, работник зоопарка, накорми ежика.

-Восп: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «В гости к ежику пойдем»

Физминутка

-Восп: ребята, вы когда пойдете домой наверняка расскажете родителям о нашем путешествии, а о каком именно животном вы хотели больше всего рассказать?

Ответы детей;

-Восп: ребята, у меня на столе цветы с изображением тех животных, которых вы видели сегодня в зоопарке, предлагаю вам выбрать тот цветок с животным, о котором вы бы хотели рассказать своим ротелям (дети выбирают цветы)

-Восп: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Дорисуй части туловища животного» На мольберте приклеены аппликации животных, но у них отсутствуют части туловища, вам необходимо дорисовать эти части туловища, рисовать будете тычками, гуашью (дети подходят и дорисовывают)

-Восп: молодцы ребята, а сейчас я хочу в память о нашем путешествии подарить вам небольшие призы медальенчики. (раздает детям призы).

г. Сургут

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект экскурсии. «Экскурсия в зоопарк. Животные Африки». Цель: • В игровой форме дать детям элементарные представления об особенностях животных проживающих в Африке; • Выучить и закрепить названия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Программное содержание: Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской. Познакомить детей с помещением парикмахерской, что делают.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мы ходили в зоопарк» Программное содержание: • Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь,.

Фотоотчет «Экскурсия в зоопарк»Фотоотчет «Экскурсия в зоопарк» В солнечный, теплый день 14 октября родители и дети старшей группы № 9 под руководством своего педагога Смирновой Л. И. вновь совершили.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД