Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе

Ирина Шаброва
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием

современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе

«Зимушка - Зима» разработала воспитатель разновозрастной средне – старшей группы Шаброва Ирина Сергеевна.

Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи НОД: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине и

мнемотаблице; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимушка — Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

описания времени года зимы образные слова и выражения. Активизировать

употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания,

памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

познание, музыка.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», мнемотаблица для

составления рассказа, мяч, облачка с цифрами (воздушные шарики).

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Круг дружбы» (Барбарики «Дружба – это не работа».)

Дети встают в круг и берутся за руки. Давайте посмотрим и улыбнемся друг другу и скажем с добрым утром. Молодцы. А как мы еще можем поздороваться друг с другом?

- Давайте еще раз поздороваемся кто как захочет. Здороваться можно по-разному:

-как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);

-как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа, и т. д

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята к нам в гости собирался снеговик, ну что-то его не видно. (звук СМС)

Ой, посмотрите к нам прилетели белые облака с номерами цифр. Интересно от кого же они? Давайте посмотрим (письмо от Зимушки)

Воспитатель: Первое задание находится на облачке с цифрой номер 1

Ребята Зимушка – Зима просит вас отгадать загадку:

Загадка: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- зимой –

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени

года - зиме

Беседа о зиме. (Зимняя мелодия – колокольчики)

- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)

- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь,

Февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Воспитатель: ребята, а следующее задание, которое приготовила нам

Зимушка - Зима находится на облаке с цифрой 2.

Зимушка просит нас поиграть в очень интересную игру. А она называется «Какая?»

Игра мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову

зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая,

ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы все знаете признаки

зимы. Давайте сядем на свои места.

Воспитатель: А вот следующее задание находится на облачке с цифрой 3.

Посмотрите какую интересную картину для нас прислала Зимушка. Она

просит нас внимательно рассмотреть картину и составить рассказ о зиме.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»

Составление плана описательного рассказа (музыка «Белые снежинки»)

• Какое наступило время года?

• Где лежит снег?

• Почему мы надеваем зимнюю одежду и обувь?

• Что можно делать зимой?

• Какие праздники мы празднуем зимой?

• Вы любите зиму? Почему?

Воспитатель: А теперь наша Зимушка просит вам показать пальчикам, что же вы делаете зимой на прогулке

пальчиковая игра – «Зимушка – Зима».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять (шагающие движения указательным и безымянным

пальцами по коленям)

Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек)

Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки)

А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой и тыльной

стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды)

Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по

голову).

Наступила зима. Выпал белый снег. Пушистым ковром лёг он на землю,на

крыши домов, на ветки деревьев. Зимой холодно, поэтому мы надеваем зимнюю одежду и обувь. Зимой, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, строить снежную крепость, играть в снежки. В хорошую погоду лучше не сидеть дома, а выйти погулять. Зимой мы празднуем новый год, рождество. Я очень люблю зиму, потому что, она…

Составление детьми рассказа о зиме по мнемотаблице (2-3 расказа)

Воспитатель: Молодцы замечательные рассказы у Вас получились.

Ребята, а вы любите танцевать.

Физминутка «Зимняя разминка». «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз».

Воспитатель: ребята но это еще не все задания Зимушки - Зимы, следующее задание находится на облачке с цифрой 4.

Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Вот и нам Зимушка - Зима предлагает поиграть со словом снег. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?

Воспитатель: А вот и последнее задание от Зимушки, оно находится на облачке с цифрой 5.

Она прислала нам стихотворение. Я вам его прочитаю, а вы мне скажите правда или нет в нем говорится.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас,

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу,

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» – зачирикал соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

Голос Зимушки - Зимы : Молодцы ребята выполнили все мои задания, за это я размету все дорожки и покажу снеговику дорогу к вам.

Воспитатель:

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети

награждаются сладкими призами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД