Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Светлана Алёшина
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Алёшина С. Д.

Цель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения через театральную деятельность.

Задачи:

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вовлекать детей в разговор после просмотра театра.

Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно, делиться игрушками.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация животных, просмотр мультфильма «Терем-теремок», прослушивание аудио-записи сказки «Теремок»

Материал и оборудование:

Настольный театр «Теремок»

Медальки на каждого ребенка с изображением Зайки.

Мягкие игрушки на каждого ребенка.

Елка, сундучок, ткань для дорожек - оформления группы.

Аудио запись для входа в группу, для пляски с игрушками.

1. Мотивация к предстоящей деятельности

В группе стоит елочка, возле елочки спрятан сундучок (в сундучке спрятаны медальки с изображением зайки)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? (воспитатель говорит детям с раздевалки)

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу под музыкальное сопровождение.

- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на сундучок)

- Интересно, откуда он здесь, и что в нем находится?

- Кто это? (игрушка зайка) Как он суда попал в сундучок?

Зайка, как ты в сундучке оказался? (воспитатель говорит за зайку – я здесь спрятался, я боюсь)

- Ребята, кого боится зайка? (лису)

- Как боится зайка лису? (имитация движения)

- Ребята, посмотрите здесь еще что-то в сундучке!

Посмотрите, это медальки с изображением зайки, хотите превратиться в зайку?

Мы превратились в заек, теперь попробуем разыграть потешку про зайку.

2. Разыгрывание потешки «Зайка серенький сидит»

После обыгрывания потешки, воспитатель обращает внимание детей на две дорожки, которые ведут к теремку.

- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки.

- Какого цвета дорожки? (красная и синяя)

-Идите за мной сначала по красной дорожке, а потом по синей.

Дети и воспитатель приходят к теремку (на столе стоит теремок и ширма)

- Что это? (указывает на теремок) (дом, теремок)

- Это не простой теремок, в нем живут сказочные герои.

- Хотите посмотреть театр?

Ну тогда присаживайтесь на стульчики, и смотрите.

3. Показ настольного театра по сказке «Теремок»

4. Беседа по содержанию сказки

- Ребята, как называется сказка, которую я вам показала?

(Теремок)

- Кто прибежал к теремку первый? (мышка)

Как звали мышку? (мышка норушка)

Почему ее так зовут? (живет в норке)

Как бежала мышка и пищала, покажите. (имитация движений)

- Затем прискакала…. (лягушка)

Как звали лягушку (лягушка-квакушка)

Почему ее так зовут? (она квакает)

Покажите, как она прискакала и квакала (имитация движений)

- Затем кто прискакал? (зайка)

Как звали зайку? (зайка-попрыгайка)

Почему его так называют? (он прыгает)

Как зайка прискакал, покажите. (имитация движений)

- За зайкой пришла…. (лисичка)

Как лисичку звали? (лисичка-сестричка)

Почему лисичку так называют? (она хитрая)

Как лисичка пришла (имитация)

- За лисичкой прибежал, кто? (волк)

- Как волка звали? (волчок - серый бочок)

Почему его так называют? (он серый)

Как волк воет? (у-у-у-у-у-у)

- И последний пришел… (медведь)

Как мишку звали? (мишка косолапый)

Как мишка пришел (в перевалочку)

Ребята, а сейчас ваши друзья-игрушки приглашают вас с ними потанцевать

(пляска с любимыми мягкими игрушками)

Список используемой литературы :

Русская народная сказка «Теремок», в обработке О. Капицы, М. : «Махаон», 2012

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети", из-во «АРКТИ», М. :2004

Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД