Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Светлана Алёшина
Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Конспект на тему : «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

подготовила

Алешина Светлана Дмитриевна

Воспитатель МБОУ «Троицкая СОШ»

Задачи:

-отработать четкое произношение звуков «С», «Ш», знать артикуляцию этих звуков;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

-закрепить произношение этих звуков во фразовой речи;

-развивать речевое дыхание;

-способствовать интонационной выразительности речи;

-развивать воображение, память, интерес к манипуляции с куклами- перчатками.

Материал: кукла, мишка, куклы-перчатки (кошка, собака, петух, елочка (картинка) с шарами, ширма. Книги с песенками, загадками, играми.

Ходя занятий. Работа с потешками – пальчиками.

1 часть К нам на развитие пришел Мишка.

-Здравствуй Мишенька! (хором и индивидуально).

Мишка сказал мне, что хочет послушать, как ребятки умеют рассказывать про пальчики. Он тоже хочет научиться. Поучим Мишку?

-этот пальчик – дедушка (ласково)

-этот пальчик – бабушка;

И так далее.

Хоровое проговаривание, обращать внимание на четкое произношение звуков.

-Мишенька! Тебе понравилась потешка? (кивает головой) Мишка просит еще кого-то рассказать потешку (индивидуальное чтение)

II часть. Раз-два-три-четыре-пять собираемся гулять!

Вставайте скорее в кружок, беем насосы, накачиваем шины и поедем в лес на машине! Ш – Шш – Ш – Шш

Ш – Шш – Ш - Шш

Заводим моторы: М - М - М!

Едим, ду – дим!

С пути уй ди!

Уй – ди!

Приехали в лес, мадимся в саночки и поехали: С – С – С – С. Дети держа друг друга за руки бегают по ковру.

Прокати санки вниз!

Крепче куколка держись!

Ты смотри не упади;

Там канавка впереди

Ездить надо осторожно,

А не то разбиться можно.

(Хором и индивидуально)

Пойдемте к горке:

Шли – шли – шли

Шли – шли – шли

К горке подошли.

А на горке снег – снег

И под горкой снег – снег,

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь!

Медведь услышал, зарычал: Р – Р – Р – Р (игрушка мишка) и за нами побежал.

Дети убегают от медведя на стулья.

III часть «Елочка» (кукольный театр)

-Посмотрите ребятки! Какая красивая елка (картинка на ширме).

-Что висит на елке? (шарики красные, синие, желтые).

Скоро будет праздник елки к нам придут Дед Мороз, Снегурочка и разные звери.

А сейчас на эту елочку пригласим гостей.

Ну – кА, елочка, светлей

Заблести огнями.

Приглашаем мы гостей

Веселиться с нами.

Кто это идет? (Дети хором и индивидуально)

Мяу – мяу.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Кошка проситься домой,

Очень холодно зимой!

Помните ребятки, Мурка к Машеньки приходила? Что она говорила? (Дети проговаривают текст, кошка действует на ширме).

Это ваша кошка Мурка

Мурка серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

-Не пора ли обедать? Давайте покормим кошку Мурку.

Я налью ей в блюдечко молока, молоко горячее, давайте подумаем – губки трубочкой. Вот хорошо! (кошка лакает, потом умывается, уходит).

Лай за ширмой (дети хором) :

-Кто это там?

-Кто это к нам?

Гав – Гав – Гав. Это я ваш верный пес.

Ваш Арапка черный нос.

День и ночь я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не опра ли пообедать?

(Дети угощают его супом и он уходит)

Ку – кА – ре – ку (появляется петушок, он ходит по ширме)

-Позовите петушка?

Цып – Цып – Цып

Покрошим ему зернышек.

-Кто же к нам приходил в гости?

Дети перечисляют : кошка Мурка, пес Арапка, Петушок Золотой гребешок.

Публикации по теме:

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного.

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Отчёт о проделанной работе по развитию речи посредством театрализованной деятельности в младше-средней группе Развивали речь детей через чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие.

Проект «Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". Воспитатель: Юлдашева.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста Речевое развитие дошкольников в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ. Во многом определяющее.

Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности В последнее время возросли требования.

Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Педсовет"Значение театрализованной деятельности у детей в детском саду". Выступление"Методы и приемы по развитию театрализованной деятельности.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД