МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»

Вахрушева Юлия Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»

Конспект НОД по развитию речи "Буква Вв; звуки (в в')"

Цель: Сформировать звуковую культуру речи, обогатить лексику детей родственными словами, упражнять в склонении существительных, умение подбирать прилагательные, составлять предложения из предложенных слов подбирать слова на заданный слог.

Задачи:

- Активизировать словарь детей по теме «Зима», развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Буква Вв; звуки [в]-[в’]“» размещена в разделах

- Воспитывать умение детей работать в подгруппах, слушать своих сверстников, выполнять поставленную задачу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы, чтение стихов о зиме, рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа: Д/и «Времена года», «Опиши я отгадаю», «Что лишнее?»

Словарная работа: вьюжная, логово, веник.

Материал: карточки со словами; звёздочки трёх цветов по количеству детей; карточки со знаками!? .; карточки со схемами предложения.

Ход занятия

[/b]

-Ребята, давайте скажем какие мы ребята.

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается.

-Да, действительно вы такие!

-А любите ли вы отгадывать загадки?

-С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла….(зима).

- Без чего не бывает зимы? (без снега, мороза, вьюги, санок, лыж и т. д.)

-А какая она зима? (холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная и т. д.)

Игра «Подбери слово»

-Какие слова образовались от слова «снег»? (снежная, снегопад, снегоход, снегурочка, снежинка, снегоуборочная машина, снеговик, снежки)

-Молодцы!

- А сейчас я вам предлагаю поработать в подгруппах.

(делятся на 3 подгруппы – выбирая звездочки трех цветов).

- Мы сейчас поиграем в игру «Собери предложение».

1) Мальчики, на санках, и катаются, девочки.

2) Снежки, играют, в мальчики

3) Снежинки, падают, легкие, тихо.

- Подберите карточки со схемами к своим предложениям.

- Игра «Скажи по-разному»

(воспитатель показывает знаки. ,; !; ?; -; дети произносят с разной интонацией).

- Молодцы!

- А вот еще одна загадка «Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

Сколько слогов в слове «волк»?

Как изменить слово «волк», чтобы в нем стало 2 слога (волчок)

- У волка бывает разное настроение. Когда настроение у него хорошее, он поет такие песни в-а-а-а, в-о-о-о, в-у-у-у. Но бывает волк и грустный, скучно и одиноко, тогда он поет по другому

-А сейчас, ребята, скажите какой звук слышится во всех песнях волка (в, в)

- В каких песнях звук «В» звучит твердо, а где мягко.

- А теперь давайте попробуем определить какой это звук гласный или согласный?

(артикуляция звука)

- Почему согласный?

- Что мешает воздуху? (Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята).

- Скажите пожалуйста, что вы узнали о звуке (в, в) (согласные твердый и мягкий)

Звуки В, В, обозначаются буквой Вв.

- Игра «Назови слова».

Волк – волчок. Уж очень у тебя однообразные песенки. Да и слов никаких нет. Давайте подберем слова для волчьей песни. Сначала со слогом (ВО); (Ва); (ВИ).

- Понравились волку ваши слова и он счастливый отправился на ярмарку и купил себе предметы, в названиях которых звуки (в; в)

- Что купил волк на ярмарке?

СРВАЛЕНКИМИВЕНИКРУВАФЛИ. (ВАЛЕНКИ, ВЕНИК, ВАФЛИ)

- Молодцы!

- Откройте тетради.

У Вас в тетрадях напечатаны большие и маленькие буквы. Найдите букву «В» и закрасьте их синим цветом.

- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.

- Закончилась ярмарка и волк с покупками отправился к себе домой.

-А вы знаете, где живет волк?

А,какое оно логово?(рассуждения детей)

А навстречу ему – ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк. Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ежу.

-Игра «Помоги ежу»

-Нарисуйте колючки-иголки на спине, да побольше. (рисуют сверху - вниз).

Итог: Ребята, скажите пожалуйста, с каким звуком мы сегодня познакомились? Какой буквой она обозначается? Какие игры вам понравились?

Молодцы! Действительно вы доказали,что вы ребята дружные, внимательные, любознательные, любите заниматься и у вас всё получается.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Буква «С» (эс). Звуки [c], [c`]» Цель. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков [c], [c`], знакомство с буквой «С» (эс). Образовательные.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи «Звуки[ д-д’], буква Д» Тема:“Звуки[ д-д’], буква Д”. Цель: показ использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда при обучении грамоте детей.

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Буква Вв; звуки [в]-[в’]»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД