Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к петушку и его семье»

наталья воронкова
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к петушку и его семье»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

Цель: расширять представления о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах).

Задачи:

• образовательные - учить различать домашних животных (петушка, курочку, цыплят); познакомить детей с понятием «семья»; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах; учить выполнять движения, соответствующие тексту;

развивающие – формировать познавательную активность, закреплять умение подражать голосам птиц; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; развивать интерес к игре-инсценировке;

• воспитательные – воспитывать заботливое отношение к петушку, курочке, цыплятам.

Материалы и оборудование: игрушки настольного театра, изображающие курочку, петушка и цыплят; небольшая ширма с изображением сельской местности; прищепки; изображение солнышка (без лучиков).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На столе стоит ширма с изображением сельской местности, за ней – игрушки петушка, курочки, цыплят.

- Ребята, посмотрите в окошко. Почему там светло? (Светит солнышко.)

Воспитатель показывает детям изображение солнышка без лучиков.

- Такое солнышко? Какое оно? (Круглое, желтое.)

- Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков.)

-_Давайте сделаем нашему солнышку лучики. (Дети цепляют к солнышку прищепки.)

Воспитатель вешает его на окно со словами:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки петушка.

- Кто встает вместе с солнышком, песни поет, деткам спать не дает? (Петушок.)

- Вы хотите, чтобы петушок к нам пришел? Давайте его позовем: «Петушок, петушок! Иди к нам!»

- Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Воспитатель рассказывает потешку, дети договаривают слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Появляется петушок. Рассматривание петушка, выделение его особенностей (у него есть хвост, крылья, ноги, красные гребешок и бородка).

- А как петушок поет? («Ку-ка-ре-ку».)

Физкультминутка.

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Рассматривание игрушки курочки.

- Кого зовет петушок? (Курочку.)

- Давайте поможем петушку и то же позовем курочку: «Курочка! Иди к нам!»

Воспитатель достает из-за ширмы игрушку курочки. Дети рассматривают курочку, выделяют ее особенности: есть хвост, крылья, ноги, гребешок, бородка.

Сравнение игрушек петушка и курочки.

- Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? У петушка гребешок большой, а у курочки? Как петушок кричит? А курочка?

Рассматривание игрушек цыплят.

- Кого зовут петушок и курочка? (Цыплят.)

- Давайте мы тоже позовем цыплят: «Цыплята! Идите к нам!»

Появляются игрушки цыплят.

- Какие цыплята? (Желтые, маленькие.)

- Чем они похожи на петушка и курочку? (Есть клюв, хвостик, крылышки, ножки.)

- Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А цыплята? (Детки.)

- А вместе они – семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

- Как цыплята кричат? («Пи-пи-пи»)

- Почему они кричат? (Есть хотят.)

- Давайте покажем как курочка и цыплята ищут есть.

Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята –

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

3. Подведение итогов.

- Цыплята поели и вместе с курочкой возвращаются домой. Кто их ждет дома? (Петушок.)

- Что он им говорит? («Ку-ка-ре-ку».)

- Как отвечает ему курочка? («Ко-ко-ко».)

- Как отвечают цыплята? («Пи-пи-пи».)

- Как вместе их назвать? (Семья.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к петушку и его семье»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...