«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.

Лилия Анищенко
«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН

«КАК УТЯТА ПОДРУЖИЛИСЬ С ЦЫПЛЯТАМИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

2. Закреплять навык грамматически правильного оформления предложения.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние птицы».

4. Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: серия картин «Как утята подружились с цыплятами» (художник Н. Радлов, силуэты домашних птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Детям раздаются силуэты домашних птиц.

- Узнайте, какие птицы вырезаны из бумаги?

Соберите утиную семью, петушиную семью.

- Назовите утиную семью. (утка, селезень, утята)

- Назовите петушиную семью. (курица, петух, цыплята)

2. Работа по теме.

- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю. Рассмотрев картинки, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.

- Беседа по содержанию каждой картинки. (сюжетные картинки выставляются по очереди)

Картина №1.

Вопросы.

- Где происходит действие картины?

- В какое время года это происходит? Почему вы так считаете?

- Кого вы видите на картине?

- Что они делают?

- С кем вышла на прогулку мама курица?

- Как можно по-другому назвать эту курицу? (наседка)

- Почему ее так называют?

- Сколько у этой наседки цыплят?

- Расскажите о цыплятах, какие они?

- Чем отличаются цыплята от курицы?

- С кем вышла на прогулку мама утка?

- Сколько у утки утят?

- Расскажите об утятах, какие они? (носики широкие, лапки красные с перепонками)

- Что едят цыплята и утята? Как едят?

Картина №2.

Вопросы.

- Куда пришли курица с цыплятами и утка с утятами?

- Что они увидели?

- Что делают утята? Почему они побежали к воде?

- Утята умеют плавать?

- А почему остановились на берегу цыплята?

- Почему они не бегут к воде?

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Картина №3.

Вопросы.

- Что мы видим на этой картине?

- Как плывут утята и цыплята?

- Кто мог предложить такую помощь? Почему?

- Как можно назвать тех, кто в любую минуту может прийти на помощь?

- Можно ли героев этого рассказа назвать друзьями? Почему?

- Как вы думаете, переплывут они на другой берег?

- Что они там будут делать?

- Игра «Путаница»

- Ветер поиграл с картинками и перепутал их порядок.

Вспомните, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце, и расставьте картинки по порядку.

- Составление повествовательного плана рассказа.

Посмотрите еще раз на первую картинку.

- Что мы здесь видим? (Цыплята и утята вышли на прогулку.)

- Что мы видим на второй картинке? (Цыплята и утята пришли на берег реки)

- Что мы видим на третьей картинке? (Утята и цыплята плывут по реке)

ФИЗМИНУТКА

Наши уточки с утра – (Идут по кругу вперевалочку.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок

Раным - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Составление рассказа детьми по цепочке.

Однажды летом вышла курица со своими цыплятами на прогулку. Мама наседка повела их на зеленый лужок. Цыплята были маленькие, пушистые, желтенькие. Они все время пищали и что-то искали в траве.

А на лужайке уже гуляла утка с утятами. Утята были маленькие, носики у них широкие, лапки красные с перепонками, травку щиплют, червяков глотают. Подружились цыплята и утята и стали гулять вместе.

Вдруг утята увидели речку и побежали к воде. Зовут цыплят с собой. А цыплята остановились на берегу реки и не идут в воду. Боятся. Они же не умеют плавать.

Поняла это утка и сказала: «Я знаю, что нужно сделать!» И посадила к себе на спину курицу. А маленькие цыплята быстро вскарабкались на спины к маленьким утятам. И поплыли лодочки по воде.

Рады были утята, рады были цыплята!

- Составление рассказа целиком. (1-2 ребенка)

3. Итог занятия.

- Посчитайте, сколько цыплят у курицы, утят у утки.

(Дети составляют предложения по картинкам.)

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.
Опубликовано: 26 марта 2013 в 08:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»
Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать в...
Фотоотчёт. Весенняя прогулка
Очень долго тянулась холодная зима. С трудом погода всё же налаживается и становится теплее. Воздух свежий , чистый и постепенно просыпается природа. Вот и...
Фотоотчёт «Выпускной бал «Летучий корабль» в подготовительной группе.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию наш долгожданный выпускной бал! Благодаря детям, нашим коллегам и, конечно, родителям праздник прошёл...
Фото отчёт о тематическом дне Солнца в младшей группе.
Тематический День Солнца в младшей группе. Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; формировать первоначальные представления о солнце,...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность. Потребность в...