«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.

Лилия Анищенко
«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН

«КАК УТЯТА ПОДРУЖИЛИСЬ С ЦЫПЛЯТАМИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

2. Закреплять навык грамматически правильного оформления предложения.

3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние птицы».

4. Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: серия картин «Как утята подружились с цыплятами» (художник Н. Радлов, силуэты домашних птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Детям раздаются силуэты домашних птиц.

- Узнайте, какие птицы вырезаны из бумаги?

Соберите утиную семью, петушиную семью.

- Назовите утиную семью. (утка, селезень, утята)

- Назовите петушиную семью. (курица, петух, цыплята)

2. Работа по теме.

- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю. Рассмотрев картинки, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.

- Беседа по содержанию каждой картинки. (сюжетные картинки выставляются по очереди)

Картина №1.

Вопросы.

- Где происходит действие картины?

- В какое время года это происходит? Почему вы так считаете?

- Кого вы видите на картине?

- Что они делают?

- С кем вышла на прогулку мама курица?

- Как можно по-другому назвать эту курицу? (наседка)

- Почему ее так называют?

- Сколько у этой наседки цыплят?

- Расскажите о цыплятах, какие они?

- Чем отличаются цыплята от курицы?

- С кем вышла на прогулку мама утка?

- Сколько у утки утят?

- Расскажите об утятах, какие они? (носики широкие, лапки красные с перепонками)

- Что едят цыплята и утята? Как едят?

Картина №2.

Вопросы.

- Куда пришли курица с цыплятами и утка с утятами?

- Что они увидели?

- Что делают утята? Почему они побежали к воде?

- Утята умеют плавать?

- А почему остановились на берегу цыплята?

- Почему они не бегут к воде?

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Картина №3.

Вопросы.

- Что мы видим на этой картине?

- Как плывут утята и цыплята?

- Кто мог предложить такую помощь? Почему?

- Как можно назвать тех, кто в любую минуту может прийти на помощь?

- Можно ли героев этого рассказа назвать друзьями? Почему?

- Как вы думаете, переплывут они на другой берег?

- Что они там будут делать?

- Игра «Путаница»

- Ветер поиграл с картинками и перепутал их порядок.

Вспомните, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце, и расставьте картинки по порядку.

- Составление повествовательного плана рассказа.

Посмотрите еще раз на первую картинку.

- Что мы здесь видим? (Цыплята и утята вышли на прогулку.)

- Что мы видим на второй картинке? (Цыплята и утята пришли на берег реки)

- Что мы видим на третьей картинке? (Утята и цыплята плывут по реке)

ФИЗМИНУТКА

Наши уточки с утра – (Идут по кругу вперевалочку.)

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши курочки в окно - (Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок

Раным - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Составление рассказа детьми по цепочке.

Однажды летом вышла курица со своими цыплятами на прогулку. Мама наседка повела их на зеленый лужок. Цыплята были маленькие, пушистые, желтенькие. Они все время пищали и что-то искали в траве.

А на лужайке уже гуляла утка с утятами. Утята были маленькие, носики у них широкие, лапки красные с перепонками, травку щиплют, червяков глотают. Подружились цыплята и утята и стали гулять вместе.

Вдруг утята увидели речку и побежали к воде. Зовут цыплят с собой. А цыплята остановились на берегу реки и не идут в воду. Боятся. Они же не умеют плавать.

Поняла это утка и сказала: «Я знаю, что нужно сделать!» И посадила к себе на спину курицу. А маленькие цыплята быстро вскарабкались на спины к маленьким утятам. И поплыли лодочки по воде.

Рады были утята, рады были цыплята!

- Составление рассказа целиком. (1-2 ребенка)

3. Итог занятия.

- Посчитайте, сколько цыплят у курицы, утят у утки.

(Дети составляют предложения по картинкам.)

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием.
Опубликовано: 26 марта 2013 в 08:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...