Конспект НОД по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе

Татьяна прунова
Конспект НОД по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе

Цель: закрепление представлений о поэтических образах животных в произведении С. Маршака "Детки в клетке".

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей называть и узнавать животных по картинкам, расширять представления о рационе диких животных, закреплять знания о зоопарке, как о месте обитания диких животных и птиц.

развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить слова и фразы, учить ласково называть детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство с произведением С. Маршака "Детки в клетке", беседа о зоопарке.

организация среды: картинки с изображением животных из произведения, разрезная картинка с изображением пропашвих животных (состоящая из 3-частей, изображения продуктов питания, магнитная доска, фонарик или зеркало для создания солнечного зайчика.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, размещенным на магнитной доске: "Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Узнаете, кто это?"

Дети обращают внимание на картинки с изображением животных.

Педагог предлагает детям назвать этих животных и вспомнить стихотворения о каждом из них.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения полностью или с помощью воспитателя.

Воспитатель: "Здесь слон, белые медведи, зебра, жираф, тигр, пингвин, верблюд. Но мне кажется, что кого-то не хватает. Ребят, а вы как считаете, все зверята на месте? Давайте вспомним, кого же не хватает, кто пропал из нашего зоопарка?"

Детивысказывают свои предположения о пропавших зверятах, приходят к выводу о том, что это обезьянка, львенок, кенгуренок.

Воспитатель:"Совершенно верно, именно они и пропали. Поможем им вернуться назад? Они же совсем маленькие, им нельзя надолго оставаться одним. Что же нам делать? Как мы можем вернуть зверят обратно в зоопарк?"

Дети: Дети предлагают позвать зверей ласково, используя в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Воспитатель:Молодцы, справились с задание, у меня есть волшебный фонарик, который поможет нам отыскать животных.

Воспитатель с помощью фонарика указывает то место, в котором находится 1-я часть разрезной картинки, на которой фрагментально изображены пропавшие животные. Педагог: Это часть картинки, если мы соберем ее полностью, то в нашем зоопарке появятся пропавшие животные.

Дети разглядывают часть разрезной картинки, приходят к выводу о том, что это только часть целого изображения и надо продолжать поиски.

Воспитатель стимулирует деятельность детей вопросами: Как же нам еще привлечь животных? Зверят уже давно нет в зоопарке, и они, наверное, очень проголодались. Давайте вспомним, чем же питаются наши пропавшие зверята.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения, предлагают самостоятельно или с помощью воспитателя покормить животных.

Дети вспоминают, чем можно кормить кенгуру, обезьяну, львенка.

Воспитатель предлагает детям на выбор картинки с изображение продуктов питания (орехи, мёд, трава, мясо, молоко, бананы, огурец).

Из всех представленных картинок дети выбирают те, которыми питаются пропавшие животные (бананы-обезьянке, трава - кенгуру, мясо, молоко-львенку).

Воспитатель хвалит ребят за правильный выбор и волшебным фонариком указывает место нахождения второй части разрезной картинки.

Дети радуются и совместно с воспитателем соединяют две части, делая выводы о недостающей последней.

Воспитатель проводит физкульминутку Железнова "У жирафа пятна".

Воспитатель. Как же нам быть? Может быть друзья наших зверят помогут нам. Давайте вспомним, кто же был другом у львенка, обезьяны, кенгуренка? Предлагает картинки с изображением разных персонажей, также предлагает вспомнить стихотворение про пропавших животных. Начинает стихотворение, давая детям возможность заканчивать предложения и фразы.

Дети высказывают свои предположения и выбирают их из предложенных картинок (матрос, лев, кенгуру).

После того, как дети справились с заданием, педагог вручает ребятам последнюю часть разрезной картинки.

Ребята собирают целую картинку, радуются полученному результату.

Воспитатель хвалит детей. И от имени директора зоопарка вручает детям медали с изображением всех персонажей стихотворения С. Маршака «Детки в клетке».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Развивать и активизировать речь детей. -Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: «К нам пришла весна» Программное содержание: Активизировать знания детей о весне,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи" Цель: учить составлять описательные рассказы об овощах, различать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Музыкальные игрушки» Задачи: Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам,уважение друг к другу. Образовательные:расширять словарный запас детей;.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»». Образовательные области: Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, художественное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Детки в клетке» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...