Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»

Алла Костяева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий;

упражнять в имитации движений для передачи образа;

уточнить и закрепить правильное произношение звука "э" изолированно и в звукосочетании. Закрепить произношение звука "у".

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Задачи и содержание педагогической работы

«Коммуникация». Активизировать словарный запас, способствовать легкому вступлению детей в контакт со взрослыми и друг с другом.

«Социализация». Формировать у детей навыки восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе, способствовать возникновению общих игровых интересов.

«Чтение художественной литературы». Использование потешек, стихотворений с целью формирования умения решать поставленную задачу, обогащение знаний об окружающей действительности.

«Здоровье». Способствовать формированию разнообразных, ярких, эмоциональных реакций.

«Музыка». Способствовать духовному обогащению малышей за счет насыщения их жизни яркими, необычными, интересными событиями за счет использования музыкальных произведений.

Материалы: игрушки: медвежонок, козлята, елочки; домик, стулья для поезда.

Этапы НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Действия педагога Приглашение к игре, создание условий для самопрезентации детей

Действия воспитанников Самопрезентация детей.

Ожидаемые результат. Проявляют желание принять участие в совместной игре.

2. Подвижная игра "Поезд"

Действия педагога. Инструктирует детей: «Предлагаю вам, ребята, поездом отправиться в сказочный лес. Составим "вагоны" - сядем на стулья и поедем». Поет песенку о поезде.

Действия воспитанников Включаются в игру, подпевают воспитателю, повторяют движения

Ожидаемые результат. Включение в игру всех детей; тренировка детей в имитации движений для передачи образа;

Закрепление произношение звука "у"

3. Инсценировка.

Действия педагога Проводит инсценировку, постепенно включая в нее детей.

Действия воспитанников. Включаются в инсценировку, подражают движениям и звукам.

Ожидаемые результат. Правильное произношение звука "э" изолированно и в звукосочетании.

4. Музыкальная игра "Медвежонок"

Действия педагога Воспитатель поет песню о медвежонке.

Действия воспитанников. Дети активно включаются в игру: подходят, трогают медведя, а он их ловит.

Ожидаемые результат. Вызывать интерес детей к подвижным играм

5. Релаксация

Действия педагога Вместе с детьми обсуждает результаты путешествия, задает вопросы, хвалит малышей.

Действия воспитанников. Отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемые результат. Демонстрируют удовлетворение, радость от совместной игры.

Развернутый конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в лес».

Часть первая. Введение в игровую ситуацию.

Часть вторая: подвижная игра "Поезд".

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поездом отправиться в сказочный лес. Составим "вагоны" - сядем на стулья и поедем. У-у-у-у! Колеса стучат, напевая песенку (воспитатель поет песенку о поезде, дети подпевают: "у-у-у"). Стоп! Приехали в сказочный лес. Ребята, а давайте погуляем по нему:

Зашагали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два, дружно по дорожке,

Побежали ножки дружно по дорожке,

Раз-два, раз-два, дружно по дорожке.

Устали ножки, остановились и увидели красивые, стройные, высокие елки! (Дети поднимают руки вверх). Смотрят на них и радуются.

- Ура! (Руки вверх и хлопки). Какие у них широкие ветки!

(Дети, подражая взрослому, сначала поднимают руки вверх, затем в стороны).

- Налетел ветер, закачались елочки, вот так! (Наклоны вправо-влево).

- Ребята, давайте представим, что вдруг пошел снег. Дети стали ловить снежинки, вот так. (Прыжки вверх). Каждый поймал красивую снежинку-пушинку. (Повороты вправо-влево).

И сами закружились, как снежинки. (Дети кружатся).

- Ой, ребята, посмотрите, там на поляне виднеется домик. Может, зайдем? (Воспитатель и дети подходят к большому столу, вокруг которого расставлены стулья по числу детей, и рассаживаются).

Часть третья: Инсценировка.

Воспитатель (расставляя на столе игрушки - елки, медвежонка, козлят). Вот мы отдохнем в этом лесном домике. Вокруг нас лес, елочки. Покажите, какие высокие елочки (дети показывают). Кто, по-вашему, живет в лесу? (Следуют ответы детей. Воспитатель берет в руки медвежонка и рычит "Э-э-э").

Воспитатель. Кто это? Да, медвежонок. Как он рычит? (Дети рычат "Э-э-э).

Воспитатель. Лег мишка около елки и уснул. А тут как тут заблудившийся козленок. Бегает между елками, кричит: "Мэ-мэ". (Дети по желанию включаются в игру, подражая козленку). Проснулся мишка, услышал козленка и зарычал в ответ: "Э-э-э". Козленок испугался и убежал к Лизе. (Предлагает игрушку ребенку). Лиза, возьми его на руки, успокой. (Сюжет повторяется 3-4 раза. Дети, у которых на руках козлята, принимают участие в разыгрывании сюжета)

Воспитатель. Вот сколько козлят у нас собралось! Но они не понимают, что медвежонок просто так их пугает. Ему нравится, как от него убегают козлята. А мы их возьмем с собой в поезд. Поехали. Поезд едет, колеса стучат, поют песенку. Приехали.

Часть четвертая: Музыкальная игра "Медвежонок"

Воспитатель назначает "медвежонка" и ставит его в центре круга. Дети идут по кругу. Воспитатель поет:

Медвежонок, медвежонок,

Спит в своей берлоге.

Хоть он не опасный,

Будьте осторожны.

Потому-то он теперь

Никому не страшен.

Дети подходят, трогают медведя, а он их ловит. Тот ребенок, который будет пойман, становится в середину круга. Он новый "медвежонок". Игра повторяется.

Часть пятая. Релаксация.

Вопросы:

1. Куда мы с вами путешествовали?

2. На чем мы катались?

3. Как гудит поезд?

4. Как кричит козленок, медвежонок?

Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Презентация на тему: «Автоматизация звука Л» Материал подобран с учетом детского сада. Все задания увлекательны и интересны Эта презентация предназначена для работы над звукопроизношением.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...