Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы «Теремок»

Анжела Новоселецкая
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы «Теремок»

Тема занятия: слушаем сказку «Теремок»

Предварительная работа: изготовление настольного кукольного театра «Теремок». Рассматривание с детьми предметных картинок с изображением животных.

Цели занятия:

1) Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы „Теремок“» размещена в разделах

2) Обучающие — обогащать словарь ребят за счет звукоподражаний (пи-пи, ква-ква, имен существительных (мышка, лягушка); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).

3) Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев.

Оснащение:

— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

— сюжетная картинка «Теремок»;

— предметные картинки — теремок, медведь, лягушка, мышка, волк, заяц, лиса;

— предметные картинки с контурным изображением животных;

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Давайте вместе рассмотрим картинку. Что здесь изображено?

Дети отвечают:

- Теремок.

- Правильно ребята.

- А теперь я вам прочту очень интересную сказку, называется «Теремок».

Рассказывая сказку, одновременно выставляю фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Предлагаю ребятам в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («лягушка», «мышка», «лиса», «пи-пи»»—удивление, «о-ох!» —какой большой медведь).

- Первая пришла мышка, Маша, какой звук издает мышка?

- Пи-пи.

- Правильно Маша.

Так же обыгрываются и остальные животные.

- А теперь давайте поиграем в игру «Да — нет».

Предъявляю детям по очереди картинки с изображением героев сказки. Прошу, глядя на фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».

Показываю картинку с нарисованной мышкой:

- «Это мышка?»

Ответ:

- Да.

Показываю картинку с нарисованной лисой:

- Это мышка?

Ответ:

- Нет.

- Это волк?

- Нет.

Аналогично обыгрываю других героев сказки.

Показываю детям контурные изображения животных — заяц, волк, собака, кошка.

- Ребята, найдите здесь волка.

Если малыши не справились с заданием, предлогаю им наложить цветное изображение волка на контурное.

- А теперь у нас еще одна игра.

Предлагаю детям посмотреть на сюжетную картинку «теремок».

- Кто пришел первый? Миша?

- Мышка.

- Кто пришел за мышкой?

- Лягушка.

- Правильно Юра.

- Кто пришел после лисы?

- Волк.

- Кто развалил домик?

- Медведь.

Показываю детям предметные картинки. Прошу их самостоятельно рассказать, что где нарисовано.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, какая замечательная сказка. Как она называется?

- Теремок.

- Какие звери приходили?

- Мышка, лягушка, лиса, волк, заяц, медведь.

- Правильно, ребята.

- Вам понравилась сказка?

- Да.

- Какие вы молодцы, так внимательно слушали и дружно отвечали на вопросы. На следующем занятии мы посмотрим еще одну сказку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Рассказ русской народной сказке «Теремок» с показом игрушечного театра. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Воспитатель: Байзан С. В. г. Черногорск республика Хакасия. МАДОУ д/с "Золотая рыбка" Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Рассказывание сказки «Теремок» «Рассказывание сказки «Теремок»» Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую.

Конспект занятия по развитию речи «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы «Теремок»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 13:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД