Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?»

Лариса Гаденова
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа)

«Кто в гости пришел

Воспитатель Л. А. Гаденова

МБДОУ «Детский сад№204»

Г. Новокузнецк. Кемеровской обл.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи на всей поверхности листа: закрепить знание зеленого цвета.

Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки.

Планируемые результаты: знает игрушку, определяет их по частям тела, отвечает на вопросы; называет зеленый цвет, правильно держит карандаш.

Материалы и оборудование Игрушки: собачка, зайчик, кошка. Цветные карандаши, бумага (половина листа).

Предварительная работа: разучивание п/и «Зайка беленький сидит».

Ход:

Раздается стук, похожий на барабанный. Воспитатель спрашивает: «Кто это к нам стучит?». Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто это? Правильно, Зайка! (Заносит и показывает игрушку). Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».

Воспитатель обращается к Зайке: - Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями. Зайка отвечает: - За дверью кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку). - Кто это?- спрашивает воспитатель,- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав- ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.) Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей под стула, спрашивает детей: - А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка. Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках. Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кашки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. А теперь попрощаемся с собачкой и кошечкой. Они пойдут домой к своим хозяевам.

Динамическая пауза.

А давайте поиграем вместе с зайкой. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель)

.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (Хлопает в ладоши.)

А вот зайчишка - лесной житель. А что он кушает в лесу? Правильно- травку и веточки от деревьев. Давайте нарисуем много травки для зайки, он сам поест и маме отнесет. Какого цвета бывает трава? Дети отвечают. Правильно, зеленого. Воспитатель показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи. Побуждает нарисовать много травки по всему листу.

Итог.

Воспитатель имитирует разговор по телефону с мамой-зайчихой.

Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте! Не беспокойтесь, ваш зайчонок у нас в гостях. Дети приготовили ему много травки и накормили его.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?»
Опубликовано: 28 января 2014 в 11:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...