Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» (8 фото)

Людмила Бусыгина
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»

Программные задачи:

Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

Фланелеграф: дети, ежик, шапка, блюдце, даревья, дом;

Серия опорных картинок.

Игрушки: еж, лиса, мячики- ежики, корзинка с угощением;

Картинка с изображением иголки, ежа, веточки елки;

Разрезные картинки с изображением ежей.

Ход деятельности:

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения „Нашли ежа“» размещена в разделах

(Звучит фонограмма пение птиц.)

Смотрите, кто это здесь лежит под листочками? (Педагог достает ежа.)

Дети. Ежик.

Педагог. А где еще есть иголки? (Показвает картинку с изображением ежа, иголки, веточки елки.) С детьми идет беседа по картинке.

Педагог. Кто знает загадки про ежа?

Дети рассказывают выученные загадки.

-Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

-Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл.

Педагог. А зачем ежику иголки? (Дети отвечают.)

Когда еж увидит лису или других опасных зверей, он сворачивается в клубок и становится колючий, такой же как эти шарики.

Педагог дает каждому ребенку шарик -ежик.

Игра с мячиком- ежиком.

Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней)

До чего же ты хорош! (Сжимают- разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки!

Педагог. А вот и лиса. (Достает лису.)Давайте попробуем испугать лису. Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак- это шаш еж. Теперь поднимите пальцы ввверх- это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторите за мной.

Ежик, ежик, колкий

Где твои иголки?

Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!

Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!

Покажите, как ежик сворачивается в клубок. (Дети пригибают голову к коленям и обхватывают их руками.) Испугалась лиса и убежала.

А ежик снова развернулся и потянулся. (Дети показывают как он это делает.)

Послушайте, что произошло с ежиком.

(Педагог демонстрирует рассказ на фланелеграфе.)

Дети пошли в лес за грибами.

В лесу они под кустом нашли ежа.

Положили они его в шапку.

Принесли ежика домой.

Дали ежику молока.

Потом они отнесли ежика обратно в лес.

- Куда дети пошли?

- Кого они нашли?

- Где они нашли ежа?

- Куда они его положили?

- Почему они его положили в шапку?

- Куда они принесли ежика?

- Чем они его угостили?

- Куда дети отнесли ежика?

Педагог. Ежик хочет рассказать что с ним произошло, да боится перепутать. Помогите ему, ежик послушает ваш рассказ и все запомнит.

Дети рассказывают по опорным картинкам.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»
Фото «Нашли ежа»
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения - фото
Фото №1 Программные задачи Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок развивать логическое мышление воображение мелкую моторику Фото №2 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным Фото №3 Материал Фланелеграф дети ежик шапка блюдце даревья дом Серия опорных картинок

Педагог. А теперь давайте собирем нашему ежику друзей. (Дети собирают разрезные картинки. Ежик благодарит их.)

Фото №4 Игрушки еж лиса мячики ежики корзинка с угощением Картинка с изображением иголки ежа веточки елки Разрезные картинки с изображением ежей Фото №5 Ход деятельности Педагог

Ежик угощает детей.

Педагог завершает занятие словами:

Не бери ежа с собой,

отнеси его домой.

Ежик даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой- мамой

И с ежатами- ребятками в лесу.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое» Задачи: 1. Учить ребенка сравнивать по высоте два предмета, обозначая словами «выше», «ниже»; 2. Продолжать упражнять в сравнении двух групп.

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта «Дары осени» Цель: 1. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов учителя содержание. 2. Упражнять в умении составлять.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта Тема: Путешествие в весенний лес Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Программа «Коррекционно-развивающее обучение.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта. Программное содержание Формировать навыки счета в пределах 6. Развивать представление о значении счета и приемов практического сопоставления.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Лексическая работа как часть работы по развитию речи учащихся с нарушением интеллекта В лексике изучается словарный состав языка. Слово-основная единица языка. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу спать» для детей 5 лет с нарушением интеллекта Цель: Закрепить знание и умение игры с куклой. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке. Оборудование: Четыре куклы, четыре.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД