Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Наталья Филипьева
Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста: «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка».

Разработала и провела Филипьева Наталья Викторовна.

Цель: повторить приметы весны, закрепить знания о домашних и диких животных и названия их детёнышей, и среде их обитания, представления о видах транспорта, напомнить правила поведения в дикой природе, воспитывать гуманное отношение к её обитателям.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как мы были в лесу и разбудили медвежонка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Инд. работа с детьми по ЗКР.

Материалы и оборудование: конверт, картинки: домашние и дикие животные, мягкая игрушка – медведь, игрушка- руль, стульчики по количеству детей, картинки с первоцветами, схема с приметами весны, обустроить берлогу, игрушка бабочка на палочке с ниткой (леске).

ХОД:

В. : - Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Как вы думаете - от кого оно? (На конверте - лес, изображение медведицы) Правильно.

В. : -Давайте прочитаем: пишет вам мама – медведица. К нам в лес пришла весна. А мой маленький медвежонок никак не хочет просыпаться. Помогите его разбудить.

В. : - Поможем разбудить медвежонка? А вы знаете - где живут медведи?

Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста

В. : - А вы не боитесь побывать в лесу? А кто из вас знает как надо правильно вести себя в лесу?

В. : - Тогда давайте собираться. Надевайте шубы, меховые тёплые шапки, болоньевые штаны и валенки. Почему не оденете?

В. : - А что мы можем сейчас надеть?

В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, а на чём мы можем поехать в лес? (называют виды транспорта)

В. : - Я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? Занимайте свои места. Коля будет водитель. Поехали. (звучит музыка)

В. : - Пока мы с вами едем, давайте посмотрим за окно. Какое время года за окном? А как вы догадались, что наступила весна? (травка, солнце, птички, небо, сосульки)

В. : - Что случилось с сосульками? А со снегом? А что появилось? (Ручьи, лужи)

В. : - Ручьи что делают? (Бегут, текут, журчат, звенят, шумят)

В: - А птицы что делают весной? (Поют, прилетают, щебечут, радуются)

В. : - Листочки на деревьях что делают? (Распускаются, зеленеют, появляются)

В. : - А сейчас мы с вами поиграем в слова. Надо будет сказать слово со словом ВЕСЕННИЙ. Например: день какой? ВЕСЕННИЙ.

В. : - Погода какая? Солнце какое? Лес какой? Небо какое? Цветы какие? Дождь какой? А настроение какое?

В. : - А теперь помогите мне закончить предложение:

В. : - Погода весной бывает какая? (Тёплая, дождливая, мокрая)

В. : - Солнце весной какое? (Яркое, тёплое, лучистое)

В. : - Травка вырастает какая? (новая, зелёная, тонкая)

В. : - Вот мы и приехали в весенний лес. Остановка. Выходите из автобуса.

В. : - Послушайте, кто это встречает нас своими песнями?

Подойти к стенду с картинками «Птицы»

В. : - А каких птиц мы с вами видели на прогулке?

В. : - А я загадаю загадку про птиц, которая прилетает к нам весной?

НА шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …

В. :- А вы знаете стихи про скворца? Давайте расскажем:

Зимы конец…

Летит скворец

И громко напевает:

Идёт весна –

Красна, ясна! –

Смотрите, как всё тает!

В. : - Нам пора отправляться дальше.

В. : - Мы пришли на зелёную лужайку. А кто это здесь гуляет?

Наступил вечер животным и зверям пора идти домой. Давайте поможем им вернуться. Вика куда пойдёт корова? Отведи её домой….

В. : - Саша, а где живёт лиса? А как называется дом у лисицы?

(Примерный набор животных: волк, заяц, ёж, лось, собака, лошадь, коза)

В. : -Как мы одним словом назовём животных, которые живут в деревне, около дома и за ними ухаживает человек?

В. : - А которые живут в лесу и сами добывают пищу и делают себе жильё?

В. : - У зверей и животных есть маленькие детёныши. ВАРЯ как называют детёнышей у белочки?

(спросить по всем животным)

В. : - Молодцы, всех вспомнили. ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

Динамическая пауза «ВЕСНА». В – ль говорит текст и выполняет вместе с детьми.

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

В. : - Посмотрите, какая цветочная полянка.

- Вам знакомы эти цветы? Давайте поздороваемся с ними и вспомним про них стихи или загадки. назовём их.

Повторить названия первоцветов. (подснежник, мать – и – мачеха, ветреница; крокус, примула,).

Фото «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка»

В. : Загадываю загадку: - Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

Прилетает бабочка. Закрепить употребление предлогов.

В. : - Куда села БАБОЧКА? Где спряталась красавица?

Подходим к берлоге.

В. : - Смотите, а что это за домик?

В. : - И я догадалась. Да, это берлога.

В. : - А вы знаете, кто живёт в берлоге? Он всё спит, не хочет просыпаться.

В. : - Давайте попробуем разбудить мишутку. Повторяйте за мной.

Чистоговорки:

- На-на-на – к нам пришла весна.

- Ва-ва-ва- выросла трава.

- Никак медвежонок не просыпается. Давайте скажем громче.

-Ла- ла- ла- вот летит пчела.

- Ло-ло-ло – на улице тепло.

Спросить индивидуально 2-4 детей, с разной силой голоса.

В. : -Проснулся наш лежебока.

В-ль обращается к детям:

- Медвежонок проспал. Давайте расскажем ему о весне.

Конспект НОД по развитию речи  для детей среднего дошкольного возраста - фото

Повторить основные приметы по схеме.

Медвежонок (говорит в – ль):

- Спасибо вам, ребята, что разбудили меня и рассказали о весне.

А теперь мне пора к моей маме. До свидания! Приходите летом, собирать грибы и ягоды.

В. : - Ну вот и нам пора в детский сад, садимся в автобус и возвращаемся.

Вам понравилось наша прогулка? А что понравилось больше всего? Почему? (Спросить каждого ребёнка.)

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.

Физкультурный досуг «В весеннем лесу» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: упражнять в разных.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Ход игры.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Активизировать устную речь детей. Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; Совершенствовать связную диалогическую речь; Развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №140» Конспект организованной - образовательной деятельности для.

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр. Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения в заколдованном лесу» Цель: Повышать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной активности;.

Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: расширение.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт» Цели:  Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 17:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД