МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» (5 фото)

Ирина Морсакова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке – лисе»

Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушке – лисе.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь:

- учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать предложения между собой;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Словарь и грамматика:

- упражнять в подборе глаголов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Составление описательного рассказа об игрушке — лисе“» размещена в разделах

- активизировать употребление глаголов в речи;

- закреплять умение согласовывать существительные с глаголами.

Звуковая культура речи :

- укреплять артикуляционный аппарат;

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с]-[с’], изолированных, в словах и фразах;

- учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Развивающие :

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать у детей наблюдательность, инициативность, самостоятельность.

Материал: игрушка лиса, картинки с изображением лисы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы узнать, кто придёт к нам сегодня на занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной - …

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лиса. (Показывает игрушку лису.) Давайте рассмотрим её внимательно, какая она?

Дети. Лиса рыжая, пушистая, красивая.

Воспитатель. А что умеет делать лиса?

Дети. Лиса умеет быстро бегать и любит ловить мышей.

Воспитатель. Давайте расскажем про лису, а я вам помогу.

Дети. Это лиса… Она рыжая и пушистая… Лиса умеет быстро бегать и любит ловить мышей… Она красивая.

Воспитатель вызывает рассказать о лисе 3-4 детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы о лисе. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла, (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела, (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась, (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель. Ребята, понравилась вам игрушечная лисичка?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю посмотреть на настоящую лисицу, изображенную вот на этих картиночках.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением лисы. На одной картинке лиса бежит, на другой сидит, на третьей лежит, на четвёртой идет, на пятой стоит.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и расскажите мне, что на них делает лиса?

Воспитатель поочерёдно показывает картинки, дети отвечают, что делает на них лиса. Например: «Лиса на этой картинке сидит» и т. д.

Воспитатель. Очень хорошо, ребята. Вы справились с заданием. Но наши глазки устали, потому что мы много смотрели на картиночки. Давайте выполним упражнение, которое поможет снять с глаз напряжение.

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза, (крепко зажмурить глаза).

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться (медленно прослеживать взглядом

вправо, затем – влево за движущимся

предметом – лисой, не поворачивая головы).

Пошла лисица на базар,

Посмотрела на товар (взгляд направлен вниз, затем вверх).

Себе купила сайку,

Лисятам – балалайку (самомассаж века путём надавливания на него

пальцами).

Воспитатель. Вот наши глазки и отдохнули. А сейчас, ребята, давайте произнесём слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [c].

Дети. Лис-са.

Воспитатель. А сейчас скажите: са-са-са – у меня лиса, су-су-су – даю другу лису.

Дети повторяют за воспитателем.

Упражнение проводится в разных вариантах, рифмовки дети проговаривают медленно - быстро, громко - тихо.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произнести «с-с-с-с!» Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука. Повторить 6-8 раз.

Воспитатель. Ребята, а лисичка мне сейчас сказала, что её ребята катали на санках. Повторите за мной: «У Сони и Сани лисица в санях».

Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, а затем в быстром.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Фото «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Связная речь учить при описании игрушки называть её признаки действия связывать предложения между собой учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением Фото №2 Конспекты занятий Игрушки
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе»
Опубликовано: 24 января 2023 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД