Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».

Людмила Чумакова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».

Цель: продолжать учить называть местоположение предмета;

побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных;

учить описывать предмет;

побуждать употреблять сложно - подчиненные предложения;

закреплять приемы закрашивания (в одном направлении - сверху вниз или справа налево);

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество"(Рисование, "Познание", "Социализация", "Художественная литература", "Физическая культура", "Безопасность", "Здоровье".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Игрушки (неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, машинка, барабан, кукла, ведерко, мишка); цветные карандаши, листы белой бумаги с контуром пирамидки(1/2листа на каждого ребенка, бубен.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель читает им стихотворение А. Барто "Самолет":

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Хотите полетать на самолете?

- Заведем моторчики, расправим крылья и полетаем, как самолеты.

- А теперь мы приземлимся на волшебную полянку. (Дети "подлетают" к столу).

2. Д/и: "Назови, что это?"

На столе разложены игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, машинка, мишка, кукла, ведерко. Воспитатель показывает игрушки, а дети называют их.

- Как назвать все эти предметы одним словом (Игрушки).

- Что стоит перед матрешкой? - Что стоит между самолетом и машиной? и т. д.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».

3. Ознакомление с материалом, из которого могут быть сделаны игрушки.

- Из какого материала могут быть сделаны эти игрушки?

(Дети говорят по образцу: "Ведерко из пластмассы - пластмассовое, мяч из резины - резиновый и т. д. ")

4. Д/и: "Один - много".

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в форме единственного числа. Тот, у кого мяч, называет форму множественного числа и бросает мяч назад воспитателю. (Кукла - куклы).

5. Описание частей игрушек.

Д/и: "Угадай по описанию".

Воспитатель показывает любую игрушку, указывая на отдельные ее части, просит детей назвать их. Затем описывает игрушку, называя ее части, а дети должны назвать ее, например, "У игрушки есть кабина, мотор,, два крыла, иллюминаторы, хвост"(Самолет).

Далее дети могут по желанию продолжают сами называть части игрушек, а другие дети отгадывать.

Физминутка (П/и: "Самолеты").

6. Составление предложений.

Д/у: "Продолжи предложение".

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово "потому что":

Машина без колеса, потому что. .

Мишка грязный, потому что. .

Мама купила Насте новую куклу, потому что. .

Игрушки валяются на полу. потому что. .

- Скажите, как нужно относиться к игрушкам?

7. Д/и: "Опиши игрушку".

Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему игрушку и описывает ее: из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. (5 - 6 детей).

8. Рисование.

Дети раскрашивают пирамидку по образцу, используя цвета в том же порядке, что и в образце. Воспитатель обращает внимание на приемы закрашивания и порядок расположения деталей по цвету.

9. Рефлексия: Выставка рисунков.

Чумакова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области".

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».
Опубликовано: 17 июля 2013 в 18:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...