Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»

Ольга Сухова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»

Сухова О. В.

воспитатель Iквалификационной категории

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие и совершенствование связной речи детей.

Задачи:

• Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

Развивать словесно-логическое мышление детей

• Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми о том, каких домашних животных знают, есть ли у них домашние животные, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

• Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

• Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них.

• Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», разрезанные картинки (овца, петух, компьютер, проектор.

Ход занятия.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: ребята, на письме написано, что оно от кота Матроскина, деревня Простоквашино. Давайте скорее откроем его и прочитаем.

Дорогие друзья!Я живу в деревне хорошо, просто замечательно. У меня много друзей. Но я ничего о них не скажу, вы узнаете все, выполнив очень интересные задания. Вы готовы? Тогда первое задание. Отгадайте загадки и вы узнаете моих первых друзьях.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст (овца)

(на слайдах появляются картинки с домашними животными)

• Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

• Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

• Какую пользу приносят они человеку? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

• Как человек ухаживает за животными (Кормит, ухаживает, заготавливает корма и т. д)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовил кот Матросскин. (Воспитатель достает из конверта разрезанные картинки). Ребята, давайте узнаем какие еще есть друзья у кота.

Воспитатель: Ребята, кто перед вами? А что вы знаете о них сказать?

(На экране появляется картинка с изображением гуся.) А вот и еще один друг. Ребята, чем отличается гусь от других животных? Чем он питается?

А теперь гусь предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: отдохнули, а теперь приступаем к следующему заданию. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Воспитатель: молодцы, ребята. Матросскину не удалось нас запутать.

В конверте осталось последнее задание. Нам необходимо самим сделать друга кота Матросскина. Давайте подойдем к столу, где есть все необходимые материалы. Итак, нам необходимо сложить квадратный лист по диагонали, из боковых уголков сформировать висячие ушки, а из нижнего мордочку, а теперь можно нарисовать носик и глазки.

Замечательные собачки у нас получились. Теперь это и ваши друзья.

Ребята, с какими друзьями познакомил нас кот Матросскин? Какое задание кота вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши меньшие друзья!» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья»
Опубликовано: 23 января 2018 в 01:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник мам — 8 Марта по сказке «Золушка» в подготовительной группе
ПРАЗДНИК МАМ – 8 МАРТА по сказке «ЗОЛУШКА» в подготовительной группе Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Мальчики /с цветами/ стоят у боковых стен...
Крылатые письма или друзья по переписке
Сегодняшнюю публикацию хочу начать с отрывка стихотворения Вячеслава Георгиевского, с творчеством которого познакомилась на Стихи. ру: Крылатые письма В...
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...