«Кошка». Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы

Елена Полякова
«Кошка». Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей

"Познание","Коммуникация","Социализация","Художественное творчество"

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, мелкую моторику пальцев рук, воображение; продолжать учить различать характерные признаки кошки; воспитывать у детей любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Активизация словаря:

блюдце, котёнок, пушистая.

Пособие:

игрушки - кошка, котёнок, красивая коробка, магнитофон с диском.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на большую, красивую коробку.

Воспитатель: К нам пришли необычные гости, но появятся они тогда, когда вы отгадаете загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети: Кошка

(под звуки музыки появляется кошка)

Кошка: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы так быстро отгадали мою загадку. Я вам хочу представиться. Меня зовут Роза.

Воспитатель: Как зовут нашу гостью?

Дети: Роза!

Кошка: Я назвала вам своё имя, а ваших имён я не знаю. Ребята давайте познакомимся!

(подходит к каждому ребёнку, он называет своё имя и гладит кошку)

Воспитатель: Вы все погладили кошечку. А теперь скажите. Какая она?

Дети: Пушистая, мягкая, гладкая.

Воспитатель: А что любит кушать кошечка?

Дети: Молоко, мышей, рыбу.

Воспитатель: Кто мне скажет, как разговаривает кошечка?

Дети: «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть кошка? Расскажите нам о ней. Какая она?

(заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить нашу кошку.

(физкультминутка)

Уселась на окошко

И стала лапкой ушко мыть,

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить

1.2.3- ну-ка, повтори.

3.4.5-повтори опять.

(Наклоны головы вправо - влево. Круговые движения ладошкой, поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши, круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)

Кошка: Какие вы молодцы, хорошо изобразили меня! Только я к вам в гости пришла не одна, в коробке спит мой ребёнок. Я мама - кошка, а моего ребёнка как зовут?

Дети: Котёнок.

Разыгрывается пальчиковая игра «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар

А котёнок ей мешал

Подошёл и лапкой «Цап!»

И у кошки шарик «Хлоп!»

Лопнул.

(Ладони соединяются вместе, пальцы указательный с указательным, средний со средним и т. д. Дети дуют на ладони изображая надувание шара. Пальцы изображают воздушный шар. На слово «Хлоп!» ладони снова соединяются.)

Воспитатель: Ах! Какой проказник котёнок! Чтобы наша Розочка не огорчалась, давайте подарим ей наши шарики, которые мы с вами нарисуем. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебной палочкой «Тычком» и волшебными красками.

(Дети рисуют шарики и дарят их Розочке)

Кошка: Спасибо вам ребята за шарики, они такие замечательные, а самое главное, что они волшебные и мой котёнок их никогда не лопнет.

Воспитатель: Ребята! Наша Розочка устала и котёнок с ней, пусть они спят, а мы с вами пойдём тихонько поиграем.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

«Наш аквариум». Тестопластика«Наш аквариум». Тестопластика Поделка из соленого теста "Наш аквариум". Цель: учить делать из соленого теста рыбок. Задачи: познакомить детей с подводным миром, развивать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Кошка». Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...