Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»

Ольга Пономарева
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы.

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету

сказки, отвечать на них;

обогащать словарь детей; различать по внешнему виду животных,

правильно называть их.

Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы „Увлекательное путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование: салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка,

Техническое обеспечение: ИКТ

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».

Развивающая среда : мягкая игрушка – колобок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку. А какую вы сами отгадаете.

Слайд: Домик на опушке леса.

Воспитатель: На краю опушки в маленькой избушке, стол стоит на толстой ножке, рядом стульчик

у окошка, два бочонка под столом, вот такой мы видим дом.

Воспитатель:

Кто же там живёт, ответьте?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дед и бабка дружно жили,

Жили, были, не тужили, и чай с сушками любили.

Слайд: Дед и баба пьют чай.

Воспитатель:

И вот однажды, говорит дед бабе: «Испеки мне баба….»

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

(Колобок)

Воспитатель: Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же называется наша сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

И пошла бабка в амбар,

Поскребла и помела –

наконец- то испекла.

Слайд: Колобок.

Воспитатель:

Слайд: Колобок стынет на окошке.

На окошко положила,

Остудить его решила.

Полежал, он полежал,

Как остыл и убежал.

Прямо с полки, за порог.

И по лесу, без дорог,

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Слайд: Колобок катится по дорожке.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился к нам в гости (достает из корзины колобка)

Воспитатель: Посмотрите ребята, колобок, какой?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Он только, что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика. «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают

через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, колобок приглашает нас в путешествие по сказке. Пойдемте за ним и понаблюдаем, кого же он встретит в лесу.

Чтобы попасть в сказку нам нужно идти по дорожке.

Слайд: Тропинка в лесу, по которой катится колобок.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему….

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(зайчик)

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Воспитатель: Кто же это?

Ответы детей.

Слайд: Колобок и заяц.

Воспитатель: Ребята посмотрите на зайчика, какая у него мягкая пушистая шубка, как вы думаете, что любит, есть зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, зайка приглашает вас сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Ребята пока мы делали с вами зарядку, колобок укатился от зайчика.

Давайте его догонять.

Воспитатель:

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

И кого- то повстречал…

Из кустов ему навстречу вышел….

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Все его боятся,

любит он кусаться.

(Волк)

Воспитатель: Кто это?

Слайд: Колобок и волк.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что сказал волк колобку?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Дети поют песенку колобка.

Воспитатель: И покатился колобок дальше.

На тропинке на лесной повстречался зверь большой.

Ходит лесом без опаски,

Любит пореветь с душой.

Он из всех героев сказки,

Самый толстый и большой.

(Медведь)

Воспитатель: Что за чудо, что за зверь?

Дети:

Это Мишенька медведь.

Воспитатель: Захотел медведь съесть колобка, да не тут то - было, не испугался колобок медведя, спел ему песенку, и покатился дальше.

Не хотел он быть обедом

По тропинке прыг да скок,

Укатился колобок.

Этот зверь, хоть есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Воспитатель: И, покатился колобок дальше напевая песенку. (звучит песенка колобка)

Слайд: Колобок и лиса.

Воспитатель:

Повстречалась нам лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет!

Увидала колобка,

Зыгорелися глаза,

В сказке этот зверь плохой,

Притворился, что глухой.

Воспитатель:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель:

Ребята, какая лиса?

Ответы детей: (хитрая, плутовка, рыжая)

Воспитатель: Попросила лиса колобка, чтобы он песенку для нее спел, а потом и говорит:

Колобок, ты колобок,

У тебя румяный бок,

Ты на носик мне присядь,

Да исполни все опять.

Воспитатель: Ребята, лиса хочет съесть колобка, давайте поможем ему. Прогоним лису.

Дети: Колобок убегай от лисы, а то она тебя съест.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли колобку убежать от лисы. А теперь давайте для колобка сделаем друга, чтобы он вместе с ним возвращался к себе домой, и ему было нескучно идти по лесу.

Но вначале давайте разогреем наши пальчики:

Быстро тесто замесили

(раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили

(имитируем ощипывание)

Раскатали все кусочки

(трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики

(показываем два кулачка).

Продуктивная деятельность: Дети лепят «Колобка».

Воспитатель: Ребята давайте подарим колобку друга, напомним ему, чтобы он никогда больше не убегал из дома, потому что в гулять в лесу одному очень опасно.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: По какой сказке мы путешествовали?

Как она называется?

Кого колобок встретил на своем пути?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы «День Победы» .

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие». • «Познавательное развитие». • «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы с элементами ТРИЗ «Котик-коток» Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Задачи: 1) Формировать познавательную активность с помощью элементов ТРИЗ.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы ЗАДАЧИ:познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)формировать способность устанавливать их сходства и различия,закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в природный мир» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Увлекательное путешествие в мир природы» (вторая младшая группа) Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32 Шешина.

Внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ» (коррекционное обучение). Тема: Внеклассное мероприятие «Увлекательное путешествие на остров Сокровищ», 6-й класс. Цели: закрепить правило правописания безударной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Увлекательное путешествие Колобка»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД