Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Снеговичок»

Наида Рашидова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Снеговичок»

Цель: проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Задачи:

- совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

- формировать умения обогащать и систематизировать представления о временах года;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Материал: корзина со снежками, картинки с изображением одежды, игрушка снеговик, проектор, интерактивная доска.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы „Снеговичок“» размещена в разделах

Организация детей: Дети входят в группу, встают в круг на ковре.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята совсем не долго осталось нам ждать веселых новогодних праздников, а у нас в группе праздник уже наступил! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – «Зимушке-Зиме».

На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль).

А какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).

Молодцы ребята! А вы знаете, для нас с вами есть сюрприз! В гости к нам пришел снеговик.

Снеговик : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: Снеговик!

Снеговик : Вас давно я поджидаю с вами я в игру сыграю

Пальчиковая игра «Снеговичок»

Тра – та – та, тра – та –та,

Рада снегу детвора.

(Хлопают в ладоши. Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх)

Тра – та – та, тра - та – та,

Лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим,

(Хлопают в ладоши. «Лепят снежки». «Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим,

Шапочку найдем.

(Пальчики показывают «очки». Подставляют к носу кулачки. Кладут руки на голову. Руки кладут на плечи – пояс – 2 удара по коленям.)

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок.

(Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону – 2 раза).

(дети садятся на стульчики)

Снеговик. Да, я такой! А сейчас он хочет проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.

Игра «Ответь правильно».

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваемся тепло или легко?

- На коньках катаются или качаются?

- Снеговика лепят или строят?

Снеговик. Молодцы! Ответили на все мои вопросы.

Воспитатель. Снеговик, а мы знаем игру со снежками. Девочки вставайте к снеговику, а мальчики ко мне. (Дети встают в две шеренги напротив друг друга).

Игра «Снежки»

Один, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

И друг с другом поиграем.

Произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежки» в корзинку и садятся на стульчики.

Игра «Отгадай слово». Образование родственных слов.

Снеговик. А теперь, давайте сложим в волшебный сундучок родственные слова к слову снег. И я снова загадаю вам загадки.

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь, вода в руке? (Снежинка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Красна девица, грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льет бедняжка! (Снегурочка)

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Молодцы, все мои загадки вы отгадали! Так какие же родственные слова к слову снег, вы запомнили? (Снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник.)

А кто еще может придумать слова, родственные к слову снег? (Снежок, снежная, снеговик, Белоснежка, заснеженный).

Молодцы, ребята!

Песня «Снеговичок»

Воспитатель. А мы про тебя, снеговичок, песню знаем. Там ты растаял.

Снеговик : Как это расстаял?

Воспитатель. Да, снеговичок, когда наступит весна, снег растает, …. А там и до лета недалеко.

Снеговик. А что такое лето? Я его никогда не видел.

Воспитатель. Давайте расскажем, снеговику, какое время года бывает после зимы?

Дети. Весна.

Воспитатель. Что бывает весной?

Воспитатель. А что бывает после весны?

Дети. Лето.

Снеговик. Лето? А что это такое? Я его никогда не видел. Что бывает летом?

Воспитатель. Лето – это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом?

Дети. … … … .

Воспитатель. Хочешь, снеговичок, мы отправимся с тобой в лето?

Снеговик. Конечно хочу!

Воспитатель. Только ненадолго, чтобы ты не растаял.

Снеговик. А как мы туда попадем?

Воспитатель. Давайте представим, что это у нас не просто ковер, а ковер-самолет. Сядем на него по-турецки и отправимся в лето.

Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш ковер-самолет

Отправляется в полет.

Зимние декорации меняются на летние.

Воспитатель. Ребята открывайте глазки.

Снеговик. Ой, куда это мы попали? Смотрите, деревья уже не белые, а зеленые, птицы поют, цветы распустились…

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Снеговичку, что еще много летом

Дети … ….

Воспитатель. Нам пора возвращаться обратно в зиму. Садимся, закрываем глаза

декорации меняются

Воспитатель. Снеговичок, понравилось ли тебе путешествие?

Снеговик. Конечно понравилось, я сегодня узнал столько нового

Воспитатель. А вам ребята, что больше всего понравилось?

Дети… ….

Снеговик. А все таки мне больше нравиться зима!

Воспитатель. А сейчас нам пора попрощаться. До свидания Снеговичок!

Снеговик. До свидания ребята! Мне очень понравилось с вами играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Пересказ рассказa «Спор животных» Конспект фронтaльного зaнятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема : «Спор животных» пересказ рассказa. Цели: Обрaзовательные:.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Речевое развитие» по теме "Обитатели морских водоемов" в подготовительной группе №2 ГБДОУ детский сад №68 Приморский район.

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Поход в лес» Тема: «Поход в лес» Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, здоровье, социализация, безопасность Интегративные.

Конспект НОД по развитию речи и математике для детей подготовительной группы «На помощь звездочёту» Ход занятия: Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект открытого занятия по развитию речи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Творческое рассказывание по картинкам Программное.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Деревья. Лес.» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Снеговичок»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 23:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД