Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»

Мария Тюкова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

«Играем со звуком «Ц»

Цель: Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка.

Задачи:

1. Способствовать освоению действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Развивать произвольные движения пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Материал: фланелеграф, предметные картинки: курочка, цыплята, кошка, корзиночка, фишки-игрушки, картинки-расскраски.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю!

(По ходу рассказа воспитатель прикрепляет на фланелеграф предметные картинки).

- В курятнике у курочки-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.

- Ребята, что сказала курица-пеструшка (ц-ц-ц)

(Дети поочереди цокают)

Воспитатель:

- Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком «Ц». Давайте еще раз произнесем его.

(Дети повторяют звук еще раз)

Воспитатель:

- Вскоре цыплята подросли. Они очень любили играть во дворе. А когда наступала пора обедать, мама-курица звала их домой. Как вы думаете, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып).

(Дети «зовут» цыплят)

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите, зернышки ищите

(гребущие движения).

Воспитатель:

- Поклюют цыплятки зернышки и бегут водичку пить:

Цып-цып-цып, цыплятки.

Есть водица в кадке.

Кто меня боится (боица,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся (бояца) кадки.

Возле кадки блюдце,

Все они напьются (напьюца).

Воспитатель:

- Какой же звук повторяется в этом стихотворении чаще всего (звук «Ц»).

(Дети повторяют стишок с интонационным выделением звука «Ц»; называют слова из стихотворения со звуком «Ц»)

Воспитатель:

- Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? (Дети повторяют - Царапка)

- И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей).

- Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют).

- Царапка испугалась и убежала.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась история? О ком она? (Ответы детей)

- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Назови слова со звуком «Ц». За каждое слово, вы получите фишку (показывает на корзину с фишками). Кто больше наберет фишек, тот и выиграет!

(Дети называют слова, иногда воспитатель подсказывает или поясняет новые слова. В конце игры дети хлопают победителю)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Сегодня вы все очень старались и поэтому заслужили награды.

(Воспитатель раздает детям картинки-раскраски: курочка с цыплятами)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Сценарий концерта, посвящённого Дню Победы
Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить...
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...