Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»

Мария Тюкова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

«Играем со звуком «Ц»

Цель: Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка.

Задачи:

1. Способствовать освоению действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

3. Развивать произвольные движения пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Материал: фланелеграф, предметные картинки: курочка, цыплята, кошка, корзиночка, фишки-игрушки, картинки-расскраски.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю!

(По ходу рассказа воспитатель прикрепляет на фланелеграф предметные картинки).

- В курятнике у курочки-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.

- Ребята, что сказала курица-пеструшка (ц-ц-ц)

(Дети поочереди цокают)

Воспитатель:

- Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком «Ц». Давайте еще раз произнесем его.

(Дети повторяют звук еще раз)

Воспитатель:

- Вскоре цыплята подросли. Они очень любили играть во дворе. А когда наступала пора обедать, мама-курица звала их домой. Как вы думаете, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып).

(Дети «зовут» цыплят)

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите, зернышки ищите

(гребущие движения).

Воспитатель:

- Поклюют цыплятки зернышки и бегут водичку пить:

Цып-цып-цып, цыплятки.

Есть водица в кадке.

Кто меня боится (боица,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся (бояца) кадки.

Возле кадки блюдце,

Все они напьются (напьюца).

Воспитатель:

- Какой же звук повторяется в этом стихотворении чаще всего (звук «Ц»).

(Дети повторяют стишок с интонационным выделением звука «Ц»; называют слова из стихотворения со звуком «Ц»)

Воспитатель:

- Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? (Дети повторяют - Царапка)

- И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей).

- Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют).

- Царапка испугалась и убежала.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась история? О ком она? (Ответы детей)

- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Назови слова со звуком «Ц». За каждое слово, вы получите фишку (показывает на корзину с фишками). Кто больше наберет фишек, тот и выиграет!

(Дети называют слова, иногда воспитатель подсказывает или поясняет новые слова. В конце игры дети хлопают победителю)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Сегодня вы все очень старались и поэтому заслужили награды.

(Воспитатель раздает детям картинки-раскраски: курочка с цыплятами)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...