Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».

Ольга Никитина
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».

Составила: воспитатель Никитина О. В.

Цель:

- Учить детей самостоятельно обобщать предметы;

- Упражнять в выделении специфических признаков объектов, их действий и подборе сравнений к ним;

- Упражнять в составлении загадок и описательных рассказов об объектах картины с опорой на схемы;

- Обогащать словарь детей образными выражениями;

- Воспитывать слуховое восприятие.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Зелёная ёлка, где твой дом?

На опушке леса, над тихим холмом.

Зелёная ёлка, с кем ты дружна?

Есть у меня подружка сосна,

Ещё я с сорокой люблю поболтать

Иль с ветром колючим в снежки поиграть.

В. - Ребята, о чём это стихотворение?

- С кем дружила ёлочка?

Д. (с сосной, с сорокой, со снегом) – воспитатель ставит схематичное изображение этих предметов.

В. Посмотрите: сосна, сорока, снег. А где можно увидеть их всех вместе? (игра «Что в круге»).

Д. В лесу, в к/ф, в м/ф, в книге, … на картине.

В. Вот и на нашей картине они все вместе встретились.

(выставляется картина «Зима. Бурый медведь».)

- Что ещё изобразил художник на своей картине?

Д. На картине художник изобразил лису, медвежью берлогу, следы птиц и животных, снежные кусты и т. п.

В. Ребята, посмотрите на лису и скажите, какая она?

(ответы детей заносятся в таблицу).

Какой (-ая? Что такое же?

Пушистая Шапка, ковёр, вата…

Хитрая Человек, заяц, …

Рыжая Апельсиновая корка, шарфик…

В. А что лиса умеет делать?

Что делает? Что или кто делает так же?

Бегает Спортсмен, человек…

Ловит Кошка, мальчик…

Тявкает Собачка…

В. Ребята, а давайте посмотрим и скажем, что есть у лисы?

Что у неё есть? У какого объекта есть такая же часть?

Ушки У собачки, кошки…

Хвостик У белочки, у волка…

Усы У зайчика, у папы…

В. А сейчас, ребята, давайте попробуем составить загадку про лису.

Загадки детей:

1. Рыжая, а не апельсин,

Хитрая, а не зайчик,

Тявкает, а не собачка.

2. Пушистая, а не варежка,

Бегает, а не спортсмен,

Ловит, а не кошка,

С хвостиком, а не девочка.

3. Шустрая, а не мышка,

Быстроногая, а не лошадка,

С усами, а не Дед Мороз.

Динамическая пауза:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «В кого я превратился?», а я попробую отгадать. (Дети выбирают любой объект на картине и «превращаются» в него)

Дидактическая игра «На что похоже». (Дети рассматривают объекты на картине и их части и говорят на что похоже. Например: у лисы глаза, как бусинки; носик, как морской камушек. У ёлочки хвоя колючая, как иголки у ежа; ствол шершавый, как бабушкина рука и т. п.)

Составление описательного рассказа.

В. А сейчас мы с вами попробуем составить рассказы об объектах изображённых на картине, а помогут нам волшебные дорожки (схемы).

Составные Где живёт Чем питается Детёныши Какую пользу

части приносит человеку

В. Рассказы ваши будут интереснее, если вы вспомните игру «На что похоже». (Рассказы детей).

Публикации по теме:

Областной Креатив — фестивальОбластной Креатив — фестиваль В этом учебном году я принимала участие в V-ом областном Креатив – фестивале педагогов дошкольного и начального образования в номинации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 00:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...