Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая»

Ольга Токарева
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая»

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Коммуникация».

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».

Цели:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать устную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, познавательные процессы.

5. Воспитывать интерес к осенним изменениям в природе.

Оборудование:

• картинки на листочках с признаками осени.

• мяч

осенние листья

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина., разучивание стихотворений об осени.

Содержание:

- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и желтеют. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (об осени)

- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)

- А кто еще заметил признаки наступления осени? (листья покраснели и пожелтели, цветы засохли).

- А еще, ребята осенью часто дует холодный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, и даже залетел к нам в группу и занес несколько осенних листочков и разбросал их. Кто мне поможет их собрать?

- Поднимите по одному листочку. Ой, да это не простые листочки, на них задание для вас. Нужно посмотреть на картинку и рассказать, что на ней нарисовано. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

Каждый ребенок называет, что у него изображено на листочке.

- Ребята, а давайте мы все листики вместе соединим, и у нас получится большой осенний рассказ.

(Наступила осень. Солнышко все реже выглядывает из—за туч. Дует холодный ветер. Красные, желтые листья опадают с деревьев. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)

Физминутка “Осенний букет”.

- Ребята, давайте немного отдохнем и соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Наклоны вперед поочерёдно).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

- Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите, ребята,

о каком времени года мы говорили на занятии?

А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....