Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ «Театр «Саби». Посланцы мира и добра»

Мария Кочиева
Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ «Театр «Саби». Посланцы мира и добра»

Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ «Театр «Саби». Посланцы мира и добра».

(по книге Анны Макаренко и Людмилы Соболевой " Рассказы Дадо или полёты сокола над Владикавказом)

Подготовила воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна.

Цель: дать детям представление о театре; познакомить детей с кукольным театром «Саби».

Задачи: Рассказать об истории возникновения театра.

развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ „Театр „Саби“, Посланцы мира и добра“» размещена в разделах

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

Познакомить с понятием «афиша»

Развивать пантомимические навыки, воображение.

приобщать детей к коллективному взаимодействию и творчеству.

Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Обогащение словарного запаса.

Словарная работа : «Саби» - «малыш», «по сусекам скребён»

Методы: игровой, творческий, словесный.

Оборудование и материалы: презентация, ватман,жёлтая краска, бумага на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, мячик.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы о видах театра, о правилах поведения в театре. Работа с родителями об организации похода с детьми в театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня здесь видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам, то встретила одного дедушку по имени Дадо. Я его сфотографировала, чтоб показать вам. Вот он –посмотрите! (показ слайда 1)

Давайте вместе повторим его имя. (дети с воспитателем повторяют его имя)

Дедушка Дадо знает всё о нашем городе и очень интересно рассказывает о достопримечательностях нашего города. А как наш город называется?

Дети: Владикавказ.

Воспитатель: Правильно. Хотите узнать о чем мне сегодня рассказал дедушка Дадо?

Ответы детей (да)

Воспитатель: посмотрите на экран (показ слайда 2)

-Вы знаете что это за здание? Это детский кукольный театр «Саби». «Саби»- это осетинское слово, что в переводе означает «малыш». Давайте вместе повторим. (дети с воспитателем повторяют слово). А какие виды театра знаете вы?

Дети : настольный театр, театр оригами, театр ложек, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, и др.

Воспитатель :Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Точно, как в театре «Саби».

Сейчас я вам расскажу про театр «Саби» поподробнее. Это здание не всегда было театром. Сначала здание предназначалось для Дворянского собрания: в большом зале проводились различные городские мероприятия. В первую мировую войну в этом здании находился военный госпиталь (больница – объяснить детям)

И вот одним прекрасным летним днём, спустя много лет, это здание стало театром. В театре было показано много спектаклей для детей, такие как «Три поросенка», «Новая сказка», «Лесная сказка». И первый кукольный спектакль, который был показан здесь - был «Колобок».

А, давайте мы вместе с вами сейчас отправимся в эту сказку, чтобы её вспомнить и в следующий раз показать кукольное представление нашим гостям, точно как артисты театра «Саби».

А отправимся мы точно на таком же трамвае, которые у нас ходят по городе Владикавказ, только он будет волшебный (показ слайда 3)

Дети под осетинскую музыку отправляются в сказку

Воспитатель: Итак, первая остановка «Жили –были Дед да баба…» (показ эпизода сказки)

Воспитатель: Какие герои живут на этой станции? (ответы детей)

-Какими были эти герои? ( ответы детей: добрые, одинокие и др.)

-Как можно их показать (дети показывают с помощью мимики и пантомимики этих героев, при затрудни показать и помочь)

( Можно провести словарную работу : по сусекам скребен)

«Едем» дальше

Воспитатель: Вторая остановка «Заячья» (показ второго эпизода сказки)

-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)

Игра «Покажи героя сказки»- детям предлагается имитировать движения животного, которого видят на картинке.

«Едем» дальше

Воспитатель: Третья остановка «Волчья» (показ третьего эпизода сказки)

-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)

-Ребята, на этой станции мы с вами подготовим афишу к нашему будущему спктаклю. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля. Вот некоторые из афиш театра «Саби»

Эта одна из самых старых афиш театра.

Вот ещё одна афиша на спектакль под названием «Снежные человечки»

А мы с вами сделаем свою.

(на столе ватман с текстом «Колобок» датой проведения, и рисунок колобка.) Мы сейчас с вами сделаем нашего колобка ярким-ярким, чтоб нашу афишу было видно издалека. А сделаем мы это все вместе с помощью мятой бумаги. (нетрадиционная техника рисования)

Дети, под руководством воспитателя, «красят» колобка.

Воспитатель: Вот какая красивая и яркая афиша у нас получилась. Мы её положим на стол, чтоб она высохла и поедем дальше.

«Едем» дальше

Воспитатель: Следующая станция «Медвежья». (показ эпизода сказки)

-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)

- Дети, посмотрите на мордочку медведя. Какая у него на лице эмоция, как вы думаете? (ответы детей) А покажите мне эту эмоцию на кубике эмоций. (Дети выбирают картинку на кубике эмоций, которое, по их мнению соответствует медведю).

-А давайте мы с вами тоже поиграем в игру с нашими эмоциями

Игра ОБЗЫВАЛКИ

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой

форме при помощи вербальных средств.

Ход: Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными

словами. Это могут быть названия деревьев, грибов, рыб,

цветов. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов А ты. Например:

А ты морковка! В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят

своему соседу что-нибудь приятное, например: А ты -моя радость! У детей,

получивших возможность выплеснуть, с разрешения взрослого, негативные эмоции, а

вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать

агрессивно. Упражнение желательно проводить в быстром темпе. Перед началом следует

предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

«Едем» дальше

Воспитатель: И вот последняя станция «Лисья» (показ эпизода)

-Какие герои живут на этой станции? Какими были эти герои (ответы детей)

А на этой станции мы с вами споём песенку, которую пел колобок.

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

Ребята, а сейчас посмотрите, как выглядят наши герои в театре «Саби»

(показ слайда)

Посмотрите, дети! Эти куклы персонажи сказки «Колобок». За ширмой ими управляют люди- артисты этого театра. С помощью этих артистов куклы двигаются и «разговаривают».

Наше путешествие подошло к концу и я думаю, что теперь вы столько всего знаете, что сможете и сами показать кукольный спектакль нашим гостям, в следующий раз, когда они к нам придут. А сейчас пора возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

Итоги занятия.

-Вам интересно было путешествовать в сказку?

- На какой станцию вам бы хотелось ещё раз вернуться?

- Кто запомнил, как называется театр, про который мне утром рассказал дедушка Дадо?

Ребята, за то что вы так хорошо справились с заданиями и внимательно слушали, дедушка Дадо прислал вам подарок. Это билеты на спектакль в театр «Саби», чтобы вы своими глазами смогли увидеть артистов – посланцев мира и добра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Голубь — символ мира и добра», посвящённая празднику 9 МаяФотоотчет «Акция «Голубь — символ мира и добра», посвящённая празднику 9 Мая «Голуби – птицы Мира!»— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников.

Дидактическая игра по развитию речи «Театр «Колобок»Дидактическая игра по развитию речи «Театр «Колобок» Возраст: 3-4 года. 1."Пальчиковый" Цель: воспитание умения воспроизводить последовательность описанных в сказке событий с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЦКМ «Великая дата — День Победы!» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию - ФЦКМ «Великая дата – День Победы» в старшей группе. Тема: «Великая дата - День Победы! Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уроки добра». Младшая группа (3–4 года) «Поможем стрекозе»Конспект НОД по познавательному развитию «Уроки добра». Младшая группа (3–4 года) «Поможем стрекозе» Цель: Создавать условия для развития сочувствия, чувства сострадания и желания помочь насекомому. Задачи: Познакомиться со стрекозой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи «Мы идем в театр» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы идём в театр». Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «По дороге добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей посредством сказок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ФЦКМ «Театр «Саби». Посланцы мира и добра»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 23:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД