Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Ирина Демина
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе.

Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Составила: Демина Ирина Александровна

воспитатель

БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне.

Программные задачи.

Образовательные: обобщить полученные ранее знания о весне посредством сказки, вспомнить другие жанры устного народного творчества.

Развивающие: развивать речь детей, формируя умение строить сложные предложения, развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, симметрично располагая их на листе.

Воспитательные: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия, умения сопереживать героям произведения, приобщать детей к русской культуре.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Используемый материал к НОД: макеты - яблоня, печка, речка, дом, паровоз, листочки, уголёчки, игра «Собери цветок», картон, пластилин, запись голосов яблони, печки, речки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций об этом времени года, наблюдения за изменениями в природе на прогулке.

Ход .

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку. Вы согласны?» (ответы детей) Посмотрите, нас уже ждет веселый паровозик. Занимайте места в вагончиках и мы отправляемся в сказку (звучит песня «Паровозик из Ромашково»).

Вот мы с вами и приехали. Выходите из вагончиков (навстречу идет Аленушка и плачет). Ребята посмотрите, кто это идет? Давайте поздороваемся с девочкой и спросим, как ее зовут и что у нее случилось.

Алёнушка: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Алёнушка. Ушли мои мама и папа на работу, а мне сказали приглядывать за братцем Ванечкой, заигралась я в саду а когда вернулась - нет братца. Вот я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Давайте поможем Алёнушке найти братца. Посмотрите, что это за дерево? (ответы детей). Нужно спросить у неё, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Яблонька: «Я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели, но сначала выполните мои задания. Расскажите, какое время года сейчас и что происходит в это время года. (Ответы детей, чтение стихотворения о весне). Молодцы, хорошо справились с заданиями, а теперь ступайте, куда листочки вам укажут.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей - печка). Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: «Хорошо, скажу, но сначала отгадайте мои загадки»

1. Шагает красавица

Легко земли касается

Идёт на поле, реку,

И по снежку и по цветку.

(весна)

2. Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенки

Узнайте вы меня.

(ручеёк)

Печка: «Правильно, молодцы, все мои загадки отгадали, а путь вам мои уголёчки подскажут».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (молочная река - кисельные берега, может быть она нам поможет? (ответы детей). Речка, матушка, не видела ли ты куда гуси- лебеди полетели?

Речка: Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте в мою игру; ветер перепутал все лепестки у цветов, помогите правильно собрать цветы (игра «собери цветок»). Молодцы, все правильно, ручеек вам путь укажет.

Воспитатель/i]: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (стучимся, выходит Баба Яга)

Баба Яга: Кто это здесь ходит и мне спать мешает?

Воспитатель: Не сердись Баба Яга- это мы с ребятами и сестрицей Аленушкой братца Ванечку ищем, не у тебя ли он?

Баба Яга: Да, у меня, я вам его не отдам!

Воспитатель: Ох, Баба Яга, как тебе не стыдно, почему ты такая сердитая?

Баба Яга: А вы, как думаете, почему я такая сердитая и вредная? Какое сейчас время года? Кругом все распускается, травка зеленеет, а мне никто даже ни разу цветочка не подарил, потому я и безобразничаю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй? (предложения детей).

Решение: лепим волшебные цветы, подарим их Бабе Яге, она станет доброй и отдаст нам Ванечку. (Дети мастерят цветок способом налепа на картон, воспитатель отслеживает работу детей, помогает при затруднении). Баба Яга благодарит детей за заботу о ней, все любуются красивой цветочной поляной.

Баба Яга: Ах, как мне приятно, я теперь буду самой доброй на всем свете. Забирай, Аленушка своего братца, а вам, ребята, большое спасибо. Я вам тоже хочу сделать подарок. До свидания. (Дети прощаются с Аленушкой).

Воспитатель: Вот, ребята, закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, веселый паровозик нас ждет. Мы приехали в детский сад. Где мы были? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, что вы помогли Аленушке отыскать братца, а Бабе Яге помогли стать добрее.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси лебеди" (обр. М. Булатова, вызать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Предварительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 11:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...