Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

КСЕНИЯ КУЗНЕЦОВА
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Тема: «Пошли пальчики гулять».

Цель: развитие активной речи детей.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание.

2. Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания.

3. Побуждать подражать взрослому, производить действие в соответствии с текстом.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

5. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

Материал: кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение.

Предварительная работа: чтение потешек, разучивание пальчиковых игр.

Активизация словаря: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-

красавица.

Ход занятия:

(Организационный момент).

Воспитатель:

-Дети, подойдите все ко мне (свободно стоят вокруг воспитателя.)

- Давайте поздороваемся друг с другом (здороваются).

- Посмотрите, и солнышко уже проснулось.

Звучит классическая музыка.

Психогимнастика.

Воспитатель:

-Нарисуем большой круг (рукой показывает круг).

-Много лучиков вокруг (нарисуем лучики).

-Это солнышко сияет, (улыбаемся)

-Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы!

-Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши.

-Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Физкультминутка.

Упражнение «Потягушечки-потягушечки».

Воспитатель:

- Давайте покажем, какими большими вы выросли (дети поднимаются на носочки, потягиваются).

-А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Под музыку (стук в дверь).

Воспитатель:

- Слышите? Еще кто-то к нам идет! (вносит куклу)

- Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши!

Я кукла Катя.

Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

(Дети называют и показывают части тела, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: синеглазая, губки алые, длинные ресницы, куколка-красавица).

- Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (Ответы).

-Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Звучит песня про Куклу.

(Дети на манке указательным пальцем рисуют круги-бараночки. Воспитатель читает потешку).

Ах, качи-качи-качи,

Вот баранки-калачи,

Вот баранки-калачи,

С тылу, с жару, из печи!

- Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель:

- Бараночки наши ещё не готовы.

- Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Звучит песня: Где-же, где-же наши ручки (дети под музыку повторяют движения за воспитателем).

- Где-же, где-же наши ручки? Где ладошки?

- Покажите! Вот они (показывают ладошки).

- А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики).

- Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками).

- Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулачки).

- Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она хочет с вами поиграть, покормить птичек.

Звучит пение птички

Воспитатель помогает отгадать детям кто это и проводит игру.

Игра «Маленькая птичка»

- Маленькая птичка прилетела к нам (дети ходят и машут кистями рук- «крылышками»).

- Маленькой птичке зернышки я дам (пальцы в щепотке, сыплют зернышки).

- Маленькая птичка зернышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

- Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, открывают клювики).

- Чик-чирик! Чик-чирик!

- Молодцы!

А чем же так вкусно пахнет?

(Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

- Это же наши бараночки испеклись!

Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране»
ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки с осенними...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...