Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»

Любовь Мидюгина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»

Конспект НОД

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«В гостях у бабушки Варвары»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о домашних животных, характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни.

Закрепить умение правильно называть детёнышей домашних животных.

Продолжать учить детей правильно образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных (кот - котик, корова - коровушка, коза - козочка).

Развивать гибкость артикуляционного аппарата.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивать мышление, умение составлять целое из частей, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Словарная работа:

Коровушка, лошадушка, котеночек, щеночек, козочка, травоядные.

Оборудование:

Домик, стулья по количеству детей, заборчик.

Материал:

Картина с изображение домашних животных, иллюстрации домашних животных и их детёнышей, иллюстрации с изображением миски с молоком, косточки, травы, капусты и морковки, наборы геометрических фигур для игры «Сложи картинку», письмо от бабушки Варвары, угощение для детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных и их детёнышах, заучивание потешки «Кто в избушке живёт», загадывание загадок.

Структура НОД:

1. Сюрпризный момент - письмо от бабушки Варвары.

2. Игра «По ровненькой дорожке»

3. Рассматривание картины «Домашние животные»

4. Игра «Кто что ест?»

5. Чтение стихотворений о пользе домашних животных.

6. Игра «Скажи ласково»

7. Физминутка «В нашей избушке»

8. Игра «Чья - мама, чьи - детки?»

9. Игра «Сложи картинку»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, нам пришло письмо от бабушки Варвары. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. Давайте, встаём друг за другом и пойдём по дорожке. По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

Прыг - скок, прыг - скок.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»

- Вот мы и пришли к дому бабушки Варвары. Выходит бабушка Варвара.

- Здравствуйте, ребятки, я рада, что вы приняли мое приглашение, очень рада вас видеть. Устраивайтесь поудобнее.

Дети рассаживаются на стульчиках.

- Ребятки, посмотрите и скажите, кто живёт у меня во дворе? Показывает иллюстрацию с изображением домашних животных.

- Как можно назвать всех этих животных одним словом?

- Правильно это домашние животные.

- Я очень люблю своих домашних животных и всегда бережно забочусь о них. Как вы думаете как?

- Правильно, я их кормлю, пою, чищу, мою, пасу на лугах, если заболеют могу полечить.

- А теперь поиграем в игру «Кто что ест?»

- Отгадайте, кого я кормлю травою, сеном?

Дети: Корову, лошадь, козу, овцу, кролика.

Бабушка: Правильно, эти животные травоядные.

Воспитатель: Покажите, как корова жует траву, очень долго как жевачку.

Дети выполняют жевательные движения ртом.

- Отгадайте, кого я кормлю капустой, морковкой? Правильно, кролика.

- Отгадайте, кого я кормлю молоком?

Дети: Кошку, котят.

Воспитатель: Покажите, как кошка лакает молоко, облизывается.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Кошечка».

Бабушка: Верно, а кого я кормлю косточками? Правильно, собаку.

- Ребятки, я очень люблю своих домашних животных, забочусь о них, но и они помогают мне, приносят пользу. Скажите, как помогает мне собака?

Кирилл: Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пес.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Бабушка: Как вы думаете, как помогает кошка?

Павел: Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки –

Очень любит шашлыки.

- Как вы думаете, как помогает лошадь?

- Правильно, если запрячь, лошадь в телегу, она помогает перевезти сено, дрова.

Матвей: Конь работает бессменно,

Возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

- Как вы думаете, какую пользу приносит коза, овечка?

Данила: Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут мамины спицы,

Чтоб холодною зимой

Не простыли мы с тобой.

- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Правильно, они дают мне молоко. А из молока я могу приготовить сметану, творог, сыр, кефир, масло.

Ульяна: Служит честно нам корова –

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова просто клад.

Бабушка: Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

- Ребятки, домашние животные помогают мне, я всегда отношусь к ним ласково.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Назовите ласково корову - коровушка

лошадь - лошадушка

козу - козочка

щенка - щеночек

теленка – теленочек

Воспитатель: А сейчас, ребята покажут, кто еще живет в твоей избушке.

Физминутка «В нашей избушке».

В нашей избушке петух поет,

Мышка - норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

- Ребятки, у домашних животных есть детёныши, назовите их.

Игра «Чьи детки - чья мама?»

Я - лошадь - кто мой детёныш?

Я - корова - кто мой детёныш?

Я - свинья - кто мой детёныш?

Я – ягненок – кто моя мама?

Я – котенок – кто моя мама?

Я – щенок – кто моя мама?

Воспитатель: Теперь предлагаю вам собрать из геометрических фигур картинку животного. Игра «Сложи картинку»

Бабушка Варвара: Молодцы, ребятки, я вижу, вы многое знаете о домашних и диких животных. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и хочу угостить вас вкусным пирогом. До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...