Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»

Любовь Мидюгина
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»

Конспект НОД

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«В гостях у бабушки Варвары»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о домашних животных, характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни.

Закрепить умение правильно называть детёнышей домашних животных.

Продолжать учить детей правильно образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных (кот - котик, корова - коровушка, коза - козочка).

Развивать гибкость артикуляционного аппарата.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивать мышление, умение составлять целое из частей, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Словарная работа:

Коровушка, лошадушка, котеночек, щеночек, козочка, травоядные.

Оборудование:

Домик, стулья по количеству детей, заборчик.

Материал:

Картина с изображение домашних животных, иллюстрации домашних животных и их детёнышей, иллюстрации с изображением миски с молоком, косточки, травы, капусты и морковки, наборы геометрических фигур для игры «Сложи картинку», письмо от бабушки Варвары, угощение для детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных и их детёнышах, заучивание потешки «Кто в избушке живёт», загадывание загадок.

Структура НОД:

1. Сюрпризный момент - письмо от бабушки Варвары.

2. Игра «По ровненькой дорожке»

3. Рассматривание картины «Домашние животные»

4. Игра «Кто что ест?»

5. Чтение стихотворений о пользе домашних животных.

6. Игра «Скажи ласково»

7. Физминутка «В нашей избушке»

8. Игра «Чья - мама, чьи - детки?»

9. Игра «Сложи картинку»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, нам пришло письмо от бабушки Варвары. Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. Давайте, встаём друг за другом и пойдём по дорожке. По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

Прыг - скок, прыг - скок.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»

- Вот мы и пришли к дому бабушки Варвары. Выходит бабушка Варвара.

- Здравствуйте, ребятки, я рада, что вы приняли мое приглашение, очень рада вас видеть. Устраивайтесь поудобнее.

Дети рассаживаются на стульчиках.

- Ребятки, посмотрите и скажите, кто живёт у меня во дворе? Показывает иллюстрацию с изображением домашних животных.

- Как можно назвать всех этих животных одним словом?

- Правильно это домашние животные.

- Я очень люблю своих домашних животных и всегда бережно забочусь о них. Как вы думаете как?

- Правильно, я их кормлю, пою, чищу, мою, пасу на лугах, если заболеют могу полечить.

- А теперь поиграем в игру «Кто что ест?»

- Отгадайте, кого я кормлю травою, сеном?

Дети: Корову, лошадь, козу, овцу, кролика.

Бабушка: Правильно, эти животные травоядные.

Воспитатель: Покажите, как корова жует траву, очень долго как жевачку.

Дети выполняют жевательные движения ртом.

- Отгадайте, кого я кормлю капустой, морковкой? Правильно, кролика.

- Отгадайте, кого я кормлю молоком?

Дети: Кошку, котят.

Воспитатель: Покажите, как кошка лакает молоко, облизывается.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Кошечка».

Бабушка: Верно, а кого я кормлю косточками? Правильно, собаку.

- Ребятки, я очень люблю своих домашних животных, забочусь о них, но и они помогают мне, приносят пользу. Скажите, как помогает мне собака?

Кирилл: Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пес.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Бабушка: Как вы думаете, как помогает кошка?

Павел: Без кота нельзя никак:

Он мышам первейший враг.

Притворится, будто спит,

Сам внимательно следит.

Точит когти и клыки –

Очень любит шашлыки.

- Как вы думаете, как помогает лошадь?

- Правильно, если запрячь, лошадь в телегу, она помогает перевезти сено, дрова.

Матвей: Конь работает бессменно,

Возит он дрова и сено.

Осень, лето и весну

Пашет землю, целину.

А зимой ребят в санях

Конь прокатит на рысях.

- Как вы думаете, какую пользу приносит коза, овечка?

Данила: Шерсть барана и овечки

Греет лучше всякой печки.

Шапки, свитер, рукавицы

Вяжут мамины спицы,

Чтоб холодною зимой

Не простыли мы с тобой.

- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Правильно, они дают мне молоко. А из молока я могу приготовить сметану, творог, сыр, кефир, масло.

Ульяна: Служит честно нам корова –

Вся еда к столу готова:

Молоко, сметана, сыр

Масло, сливки и кефир.

А обрат для поросят,

Не корова просто клад.

Бабушка: Конь, собака, кот, коровы,

Куры, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

- Ребятки, домашние животные помогают мне, я всегда отношусь к ним ласково.

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Назовите ласково корову - коровушка

лошадь - лошадушка

козу - козочка

щенка - щеночек

теленка – теленочек

Воспитатель: А сейчас, ребята покажут, кто еще живет в твоей избушке.

Физминутка «В нашей избушке».

В нашей избушке петух поет,

Мышка - норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

- Ребятки, у домашних животных есть детёныши, назовите их.

Игра «Чьи детки - чья мама?»

Я - лошадь - кто мой детёныш?

Я - корова - кто мой детёныш?

Я - свинья - кто мой детёныш?

Я – ягненок – кто моя мама?

Я – котенок – кто моя мама?

Я – щенок – кто моя мама?

Воспитатель: Теперь предлагаю вам собрать из геометрических фигур картинку животного. Игра «Сложи картинку»

Бабушка Варвара: Молодцы, ребятки, я вижу, вы многое знаете о домашних и диких животных. Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и хочу угостить вас вкусным пирогом. До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у бабушки Варвары»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...