Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Анжелла Ковалева
Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Обучающая: расширять представление об образе жизни диких жизни диких животных зимой, о том как они зимуют, об их жилищах. Закреплять умение выделять голосом звуки («А»(«У»(«О»).

2. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3. Развивающая: развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных, мышление.

Словарная работа

-Животные (лиса, заяц, волк, белка)

-Жилища (нора, дупло)

-Характерные признаки (лиса хитрая, волк злой, заяц трусливый, белка шустрая).

-Сверкает, морозный день.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций дикие животные;

Составление описательного рассказа;

Беседа о снеге.

Оборудование: картинки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, заяц.

Оформление группы в зимний лес.

Ход занятия

Речевое упражнение

-су-су-су - белку видели в лесу

-са-са-са- к нам идёт лиса

-ой-ой-ой - зайке холодно зимой

Воспитатель подводит детей к мольберту и говорит:

Тише, тише, не шумите

И зверей не разбудите!

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо загадки отгадать.

Если правильно отгадаете я открою картинку с правильным ответом.

Маленький, беленький, по лесу прыг-прыг

По снежку тык-тык.

(Заяц.)

Как зимой холодной

Бродит злой голодный.

(Волк.)

Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

(Лиса.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. – А как можно зайца, белку, волка, лису назвать одним словом? (животные).

-А какие это животные? (дикие). Почему? (они сами о себе заботятся и живут в лесу).

-Ребята, скажите какое сейчас время года (зима)

-Кто раскажет как выглядит зимний лес? (деревья голые, вся земля покрыта снегом).

-Кто мне назовёт свойства снега? (белый, пушистый, холодный).

-Откуда берётся снег? (из пушистых облаков).

Правильно, падают на землю лёгкие снежинки, они похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнце.

Упражнение на дыхание «Снежинки»

-Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, как звери зимой в лесу зимуют? (Да)

-А в лес мы поедим на поезде. Занимайте свои места

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в лес компанию ребят.

Чух, чух, чух.

Вот мы и приехали. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Входим в лес. Тихо. Где же звери? – Ой, смотрите, я кого-то вижу. Кто это (белочка)

Правильно, белочка. Вот она (показ игрушки).

-Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости пришли?

-Посмотрите, какая я красивая.

-Какая у меня шубка? (серая, пушистая, мягкая).

-Ребята, а почему у белочки шубка серая? (деревья зимой голые, серые и серия шубка помогает ей прятаться от врагов).

-А чем же белочка питается? Какие запасы она сделала? (белка сушит грибы, орехи в ямке прячет).

-А как называется дом где живёт белочка? (дупло)

-Белочка, а ребята сейчас найдут в этом слове волшебный звук. Послушайте: «дупло-(о)»,

Какой звук вы слышите? Как он называется?

(гласный). Почему? (его можно петь).

-Серёжа, повтори для белочки слово дупло-(О, так чтобы звук («О») слышался дольше других.

Какой звук ты выделяешь голосом? Воспитатель спрашивает ещё 2-3 детей.

Белочка. Спасибо, ребята. Я теперь узнала, что в названии моего домика есть волшебный звук.

–Давайте я тоже с вами его пропою.

-Ребята, а у белочки в дупле тепло. Почему? (белочка застелила дупло травой и листьями).

Белочка благодарит ребят, дети прощаются и идут дальше по лесу.

-Ой, а это кто? (волк)

Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите, какая шерсть у волка. За лето и осень отросла и стала густой и тёплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица, волчата).

Это волчья стая. Днём они спят, а ночью охотятся и воют на луну.

-Спой нам волк свою песенку, а ребята послушают. («У-У-У»)

Какой вы звук слышите? Как он называется (гласный). Почему? (его можно петь).

Давайте поблагодарим волка за песенку. Пойдём посмотрим кто ещё живёт в лесу.

-Посмотрите, кто это (заяц).

Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка? А зачем мне зимой менять шубу? И от кого я прячусь?

(убегает, запутывает следы, описание зайчика).

Зайчик днём спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать.

-А чем питается зайчик? (заяц обгладывает кору веток).

-Ребята, давайте с зайчиком поиграем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

-Ой, ребята, что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (Убегает).

-А вот и лиса – плутовка. Здравствуй лисонька.

Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегала, зайчика не видели? (Он убежал). И мне пора бежать.

-Лисонька останься, ребята хотят с тобой познакомиться.

Ну хорошо, зайчика мне уже не догнать.

-Посмотрите, ребята, лиса зимой, как в валенках, потому что отрастает у неё на лапах густая шерсть, и лиса не мёрзнет. А питается лиса, мышей из под снега достаёт, да зайцев ловит.

Игра «Что умеют делать звери?»

Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?». Воспитатель раздаёт картинки с изображением животных.

Дети встают в круг превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

А теперь, ребята, покажите ту картинку с изображением животного, в названии которого есть звук («А») (лиса, заяц).

Ребёнок показывает картинку и доказывает, что в названии есть звук («А»).

Какой звук ты выделил? Как он называется? Почему?

Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, давайте на поезде поедем в д\с.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят

Везёт обратно компанию ребят

Вот ребята мы и вернулись в детский сад.

Итог: Где мы с вами побывали? (В лесу, познакомились со зверями). Узнали, что они меняются окраску, у них быстрые ноги, чуткий нюх.

Мы узнали много нового и интересного. В следующий раз мы отправимся в весенний лес и посмотрим, что изменилось.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 10:06
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...