Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Анжелла Ковалева
Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Обучающая: расширять представление об образе жизни диких жизни диких животных зимой, о том как они зимуют, об их жилищах. Закреплять умение выделять голосом звуки («А»(«У»(«О»).

2. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

3. Развивающая: развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных, мышление.

Словарная работа

-Животные (лиса, заяц, волк, белка)

-Жилища (нора, дупло)

-Характерные признаки (лиса хитрая, волк злой, заяц трусливый, белка шустрая).

-Сверкает, морозный день.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций дикие животные;

Составление описательного рассказа;

Беседа о снеге.

Оборудование: картинки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, заяц.

Оформление группы в зимний лес.

Ход занятия

Речевое упражнение

-су-су-су - белку видели в лесу

-са-са-са- к нам идёт лиса

-ой-ой-ой - зайке холодно зимой

Воспитатель подводит детей к мольберту и говорит:

Тише, тише, не шумите

И зверей не разбудите!

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо загадки отгадать.

Если правильно отгадаете я открою картинку с правильным ответом.

Маленький, беленький, по лесу прыг-прыг

По снежку тык-тык.

(Заяц.)

Как зимой холодной

Бродит злой голодный.

(Волк.)

Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

(Лиса.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. – А как можно зайца, белку, волка, лису назвать одним словом? (животные).

-А какие это животные? (дикие). Почему? (они сами о себе заботятся и живут в лесу).

-Ребята, скажите какое сейчас время года (зима)

-Кто раскажет как выглядит зимний лес? (деревья голые, вся земля покрыта снегом).

-Кто мне назовёт свойства снега? (белый, пушистый, холодный).

-Откуда берётся снег? (из пушистых облаков).

Правильно, падают на землю лёгкие снежинки, они похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнце.

Упражнение на дыхание «Снежинки»

-Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, как звери зимой в лесу зимуют? (Да)

-А в лес мы поедим на поезде. Занимайте свои места

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в лес компанию ребят.

Чух, чух, чух.

Вот мы и приехали. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Входим в лес. Тихо. Где же звери? – Ой, смотрите, я кого-то вижу. Кто это (белочка)

Правильно, белочка. Вот она (показ игрушки).

-Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости пришли?

-Посмотрите, какая я красивая.

-Какая у меня шубка? (серая, пушистая, мягкая).

-Ребята, а почему у белочки шубка серая? (деревья зимой голые, серые и серия шубка помогает ей прятаться от врагов).

-А чем же белочка питается? Какие запасы она сделала? (белка сушит грибы, орехи в ямке прячет).

-А как называется дом где живёт белочка? (дупло)

-Белочка, а ребята сейчас найдут в этом слове волшебный звук. Послушайте: «дупло-(о)»,

Какой звук вы слышите? Как он называется?

(гласный). Почему? (его можно петь).

-Серёжа, повтори для белочки слово дупло-(О, так чтобы звук («О») слышался дольше других.

Какой звук ты выделяешь голосом? Воспитатель спрашивает ещё 2-3 детей.

Белочка. Спасибо, ребята. Я теперь узнала, что в названии моего домика есть волшебный звук.

–Давайте я тоже с вами его пропою.

-Ребята, а у белочки в дупле тепло. Почему? (белочка застелила дупло травой и листьями).

Белочка благодарит ребят, дети прощаются и идут дальше по лесу.

-Ой, а это кто? (волк)

Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите, какая шерсть у волка. За лето и осень отросла и стала густой и тёплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица, волчата).

Это волчья стая. Днём они спят, а ночью охотятся и воют на луну.

-Спой нам волк свою песенку, а ребята послушают. («У-У-У»)

Какой вы звук слышите? Как он называется (гласный). Почему? (его можно петь).

Давайте поблагодарим волка за песенку. Пойдём посмотрим кто ещё живёт в лесу.

-Посмотрите, кто это (заяц).

Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка? А зачем мне зимой менять шубу? И от кого я прячусь?

(убегает, запутывает следы, описание зайчика).

Зайчик днём спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать.

-А чем питается зайчик? (заяц обгладывает кору веток).

-Ребята, давайте с зайчиком поиграем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

-Ой, ребята, что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (Убегает).

-А вот и лиса – плутовка. Здравствуй лисонька.

Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегала, зайчика не видели? (Он убежал). И мне пора бежать.

-Лисонька останься, ребята хотят с тобой познакомиться.

Ну хорошо, зайчика мне уже не догнать.

-Посмотрите, ребята, лиса зимой, как в валенках, потому что отрастает у неё на лапах густая шерсть, и лиса не мёрзнет. А питается лиса, мышей из под снега достаёт, да зайцев ловит.

Игра «Что умеют делать звери?»

Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?». Воспитатель раздаёт картинки с изображением животных.

Дети встают в круг превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

А теперь, ребята, покажите ту картинку с изображением животного, в названии которого есть звук («А») (лиса, заяц).

Ребёнок показывает картинку и доказывает, что в названии есть звук («А»).

Какой звук ты выделил? Как он называется? Почему?

Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, давайте на поезде поедем в д\с.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят

Везёт обратно компанию ребят

Вот ребята мы и вернулись в детский сад.

Итог: Где мы с вами побывали? (В лесу, познакомились со зверями). Узнали, что они меняются окраску, у них быстрые ноги, чуткий нюх.

Мы узнали много нового и интересного. В следующий раз мы отправимся в весенний лес и посмотрим, что изменилось.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 10:06
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....