Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Румия Тактарова
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в труде,показать взаимозависмость трудовых процессов.

[Задачи:развивать устную речь; помочь детям выстраивать логическую последовательность природных явлений; развивать фантазию; воспитывать способности к сопереживанию; желание помогать другим;обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности „Петушок и бобовое зернышко“ в старшей группе» размещена в разделах

[Словарь:]объяснить детям значение слова [бартер],закрепить умение пользоваться экономическими терминами (реклама,бартер).

[Звуковая культура речи:]упражнять в употреблении разных интонаций (просительная,сердитая,жалобная,ласковая).

[Предварительная работа:]чтение и рассказывание сказок как на занятиях, так и вне занятия,рассматривание иллюстрации к сказкам,отгадывание отрывок из разных сказок,дидактические игры:" Угадай сказку по картинкам" и. т. д.

[Материал:]сказка:"Петушок и бобовое зернышко",иллюстрации к сказке,карточки и схемы,игрушки:петушок,курица,корова,коса,бобовые зернышки,цветик-семицветик.

Ход НОД.

[Воспитатель:Здравствуйте ребята!Сегодня у нас занятие не обычное,а сказочное. Вспомним с вами наши любимые сказки и познакомимся с новой сказкой.

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята,у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки,дедушки,родители или слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев,самых невероятных чудес и приключений. Недавно мы с вами читали сказку В. П. Катаева:" Цветик-семицветик".И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок: "цветик -семицветик,"а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем,кто и из какой сказки[(персонажи)] прислали нам телеграммы.

"Спасите! Нас съел серый волк. "(козлята из сказки :"Волк и семеро козлят"

"Дорогие гости! Помогите!Паука злодея зарубите. "("Муха-Цокотуха").

Прибыть к вам не могу,от меня убежали брюки"(грязнуля из сказки :" Мойдодыр")

"Очень устала так так как была в гостях у медведей. (Маша из сказки:"Три медведя)"

"Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. "[("Красная шапочка)".

"Не сможем прибыть к вам,так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. "("Три поросенка").

"Я не смогу к вам попасть,так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка,последний потратила на мальчика Ваню. "(девочка Женя из сказки : "Цветик - семицветик")

"Несу косу на плечи,хочу лесу посечи. "(петушок из сказки:"Заюшкина избушка").Молодцы ребята, все правильно отгадали. А сейчас я прочитаю вам еще одну сказку. А сказка называется: "Петушок и бобовое зернышко".

[Чтение сказки. ]

(Два,три ребенка пересказывают сказку).

[Беседа по содержанию текста. ]

О ком рассказывается в этой сказке? Почему с петушком случилась беда? Как вы думаете,кто спас петушка?А курочка какая? Что можно сказать о ней? Кто еще помог петушку? Что попросила курочка у хозяйке? Кому отправила хозяйка,курочку? Что ответила корова? Что попросила у хозяина?А что попросила у кузнеца? А зачем хозяину коса? А зачем нужна трава? И кто же помог петушку?

Физкультминутка.

-Ребята,посмотрите сколько всем пришлось потрудиться,чтобы помочь петушку. [(На мольберте - цепочка карточек трудовых процессов).А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думайте,что бы случилось?Если бы прервалась наша цепочка?Провожу дидактическую игру:"[Что будет если. ].А вы ребята,помогли бы курочке (ответы детей).Ребята,а как вы думайте,курочка отблагодарила всех?

А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например,когда человек заболеет он идет в аптеку,чтобы купить лекарства.

Представьте,как бы поступил петушок если бы он захотел прокричать: "КУ-КА-РЕ-КУ",но охрип (пошел бы в аптеку).

Ну,а если у него нет денег?Но есть много зерна,яиц. [(объясняю детям, что такое бартер).]Потом уточняю у детей как называется такой обмен (Ответы детей,разные примеры-где можно использовать обмен,т. е. бартер).

Молодцы, ребята!Вы тоже очень помогли петушку,посоветовали,как поступить. Он вылечился и говорит вам спасибо.

-Ребята чему научила нас эта сказка?

А сейчас послушайте пословицы и скажите пожалуйста какая из них подошла бы к нашей истории?Почему?

Свет не без добрых людей. Без труда не вытащищь рыбку из пруда. Лень добра не делает. Без беды друга не узнаешь. Запомните пожалуйста эти мудрые пословицы.

Всем спасибо, было,очень интересно слушать ваши ответы,рассуждения. Все активно участвовали на занятие. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:

Пусть герои сазок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина».

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД