Конспект НОД по развитию речи и пространственных представлений с детьми младшего возраста с ОНР

Ирина Маслёнкова
Конспект НОД по развитию речи и пространственных представлений с детьми младшего возраста с ОНР

(к проекту по теме «Осень»)

Конспект НОД по развитию речи и пространственных представлений с детьми младшего возраста с ОНР

b]Задачи:[/b] Формирование умения вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания, повторять слова и словосочетания, проговаривать предложения по образцу, составлять предложения по картинке. (К. П.) Закрепление названий грибов. (П.) Формирование словаря существительных, глаголов. (К.) Закрепление навыка соотнесения предметов с их словесным обозначением. (П.) Формирование слоговой структуры. (К.)

Развитие слухового и зрительного внимания, развитие пространственных представлений, формирование понятий «прямо», «направо». (К. П.)

Обучение ориентировке в листе (П, закрепление навыка точечного раскрашивания по заданию и образцу. Обучение действию по инструкции. (П. К.)

Оборудование: аппликации (совместные работы детей и родителей) по теме «Осень», муляжи «Грибы», дорожки, большой игрушечный гриб, корзинка, краски, заготовки «Грибная полянка» для раскрашивания, ватные палочки, игрушечная тучка с капельками дождя, мягкие модули для имитации пеньков.

Предварительная работа: обучение ориентировке в собственном теле и в пространстве, заучивание осенних примет, заучивание названий грибов, совместное с родителями изготовление аппликации в течение недели на тему «Осень», обучение нахождению заданного направления в пространстве и нужного положения предмета на листе, обучение точечному раскрашиванию.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу, и логопед предлагает сесть за столы.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Помощь в рассаживании.

2. Рассказывание об осени с опорой на аппликации.

Вводная беседа об осени.

Логопед приглашает отдельных детей рассказать об осени с опорой на аппликацию, выполненную по заданию логопеда дома с родителями.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Помощь в нахождении и показе объекта картины. Помощь в составлении предложений.

3. Д\упр. «Путешествие в лес»

Дети встают перед дорожками, «ведущими в лес»

(формирование умения вслушиваться в речь, ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развитие зрительного и слухового внимания).

Инструкции:

-Встаньте перед дорожкой.

-Покажите, где дорожка, которая поведёт нас направо.

-Идите по дорожке, которая ведёт направо.

Дети организованно проходят по дорожке и «выходят на полянку». Там стоит большой игрушечный гриб. Логопед предлагает взяться за руки, встать вокруг гриба и поиграть с ним.

Физминутка.

(учить соотносить движения с речью и двигаться в заданном направлении: вправо, влево).

Дети ритмично шагают, взявшись за руки в хороводе, вокруг игрушечного гриба в заданном направлении, проговаривая:

- Гриб, гри-бок,по-ка-жи свой бок!

(Останавливаются, смотрят на грибок, затем идут по команде в противоположном направлении, проговаривая те же слова).

Инструкция:

-Вернитесь в начало дорожки.

-Поднимите правую руку.

-Покажите дорожку, которая ведёт направо.

-Идите по дорожке, которая ведёт направо.

(продолжение путешествия по лесным дорожкам)

Логопед даёт инструкции:

-Встаньте лицом к дорожке.

-Идите прямо.

-Поверните направо.

-Идите прямо.

Дети приходят на новую полянку.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Помощь в нахождении нужного направления. Помощь в ориентировке в пространстве. Повторение и уточнение инструкции. показ действия. Сопряжённое выполнение действий. Сопряжённое проговаривание. Акцентированная ритмизация стихотворной речёвки.

4. Дыхательное упражнение «Прогоним тучку».

На поляне детей встречает туча. Логопед предлагает тучу прогнать. Дети дуют на тучу (не надувая щёки)

так, чтобы дождевые капли шевелились.

Тучу прогнать не удаётся. Начинается дождик.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Контроль правильного выполнения дыхательного упражнения. Индивидуальный показ, коррекция выполнения упражнения.

5. Пальцевое упражнение «Дождик»

Дождик, дождик, (4 ритмичных хлопка в ладоши)

Лей, лей, лей! (Указательный палец одной руки стучит по ладошке противоположной руки)

На меня, (Показать пальцем на себя)

И на людей! (Показать пальцем на других детей)

На меня по крошке, (Сблизить указательный и большой палец ведущей руки "щепоткой"

На людей по ложке, (Сложить ладошки лодочкой)

А на бабу Ягу (Поднять руки вверх, подняться на носки)

Лей по целому ведру! (Руки округло соединяют перед собой, изображая ведро).

Логопед предлагает детям «раскрыть зонтики» и «спрятаться от дождя».

Инструкции:

-Поднимите руки вверх. Сделайте зонтики, как я покажу.

-Опустите руки вниз, стряхните капельки.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Контроль правильного выполнения пальцевого упражнения. Сопряжённое выполнение упражнения.

6. Д\упр. «Соберём грибочки».

Логопед сообщает, что после дождя можно поискать грибы. Даёт инструкцию, выделяя голосом предлоги "за", "в":

-Грибы ищите за пеньками. Каждый сорвёт по одному грибочку, положит грибок в корзинку и назовёт его.

Дети складывают грибы в корзинку, называют их.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Контроль чёткого выполнения инструкции.

Помощь в припоминании названий грибов.

7. Дети возвращаются по дорожке за столы.

Инструкция:

-Идите только прямо и садитесь за столы.

8. Упражнение "Раскрась грибок".

Логопед встречает детей в учебной зоне, рассматривает корзинку с грибами.

Инструкция:

-Вы искали грибы на лесной полянке, а теперь помогите мне найти и раскрасить грибок на моей полянке. Ищите тот грибок, который вырос в середине полянки.

Дети находят нужное изображение гриба и раскрашивают его по инструкции и показу логопеда.

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Помощь в нахождении места заданного объекта.

Помощь в раскрашивании.

9. Рефлексия. Оценка деятельности.

-Куда ходили?

-Что видели?

-Что делали?

-Когда это бывает?

-Хорошо ли вам было в лесу?

-Что понравилось?

[i]Индивидуально-дифференцированный подход[/i]:

Помощь в припоминании. Активизация внимания. помощь в проговаривании начала фразы. Отражённое проговаривание фразы. Сопряжённое проговаривание фразы или её частей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Развивающая игра «Маленькие слова»Развивающая игра «Маленькие слова» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и пространственных представлений с детьми младшего возраста с ОНР
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 02:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...
Мастер-класс «Салат в морковках»
Мастер-класс "Салат в морковках". Хочу поделиться с Вами необычным рецептом салата. Впервые увидев его в интернете, подумала, что необычно и непросто....
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе
Фотоотчет о творчестве детей на осеннюю тематику в средней группе. Вот и закончилось осень. Чудесное время года! Нельзя было остаться равнодушным к...
Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель : формирование осознанного правильного поведения,...
Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»
Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый выпал 15 октября....