Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»

Екатерина Перунова
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»

Связная речь: Учить детей рассказывать рассказ с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.

Словарь: Активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика: Побуждать детей к образованию простых предложений в последствие рассказ.

Материалы: конверт с письмом, картинки - схемы, мнемотаблица, аудиозапись «звуки леса» для погружения в атмосферу леса, почтовый ящик.

Словарная работа: мнемотаблица, морозная зима, белый пушистый снег, бурый медведь, голодный заяц, маленькие снегири, рыжая белочка, серый волк.

Предварительная работа: чтение рассказов зимний лес, пересказ рассказа о животных с помощью мнемотаблиц, дидактическая игра «звери в зимнем лесу».

Индивидуальная работа: освоить умение выразительно воспроизводить художественную речь.

Ход НОД

Подвижная игра

«Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

(Звучат звуки зимнего леса, в группу ветром заносит письмо)

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам ветром занесло письмо. Интересно от кого же оно? Прислали нам письмо лесные звери. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо вместе с детьми)

Воспитатель: ребята здесь, какие то карточки – картинки. Кто знает, что это за картинки?

Ответы детей: Мнемотаблицы, схемы.

Воспитатель: ребята здесь еще записка, я вам ее прочту: «Ребята группы №9 «Почемучки» мы обращаемся к вам за помощью. Мама зайчиха хотела рассказать своему маленькому зайчонку рассказ, про зимний лес. Но злой волк запутал рассказ в схемы. Помогите, пожалуйста, зайчихи разгадать рассказ».

Воспитатель: ребята поможем разгадать рассказ зайчихи для маленького зайчика по моделям из которых мы сделаем мнемотаблицу?

Ответы детей: Поможем

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, какое предложение мы можем составить по ней? Что здесь изображено?

Ответ детей: буква З

Воспитатель: какое время года обозначает буква З?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: как мы можем сказать, что к нам пришла зима?

Ответы детей: Наступила зима

Воспитатель: а какая зима бывает?

Ответы детей: морозная, снежная

Воспитатель: какое предложение получилось?

Ответы детей: Наступила морозная зима.

Воспитатель: давайте посмотрим на следующую модель, что на ней изображено?

Ответы детей: снег.

Воспитатель: какое предложение можно составить по этой модели?

Ответы детей: Выпал белый, пушистый снег.

Воспитатель: рассмотрим следующую картинку, что на ней изображено?

Ответы детей: деревья и снег

Воспитатель: какое предложение можно составить про деревья и снег?

Ответы детей: Все деревья в лесу в снегу.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Ответы детей: медведь, берлога.

Воспитатель: какое предложение можно составить?

Ответы детей: Бурый медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Ответы детей: заяц, дерево, кора

Воспитатель: составим предложение по картинке

Ответы детей: пушистый заяц грызет кору деревьев

Воспитатель: давайте посмотрим на следующую картинку, что на ней изображено?

Ответы детей: дупло, орех, белка.

Воспитатель: что за предложение получилось

Ответы детей: Рыжая белочка грызет орешки в дупле.

Воспитатель: что изображено на следующей картинке?

Ответы детей: волк, лес,

Воспитатель: какое предложение можно составить?

Ответы детей: серый волк ищет добычу

Воспитатель: посмотрим на последнюю картинку, что на ней изображено.

Ответ детей: вопросительный знак

Воспитатель: это значит, что нам нужно самим составить предложение и закончить тем самым рассказ.

Ответы детей: тихо и красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: давайте, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Снег сегодня шел с утра, («Фонарики»)

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках, (присели)

На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)

Повторили 2 раза

Воспитатель: Ребята мы с вами составили несколько предложений.

Послушайте, как я их соединю и у меня получиться рассказ для зайчихи: «Наступила морозная зима. Выпал белый, пушистый снег. Все деревья в лесу в снегу. В берлоге спит бурый медведь. Пушистый заяц грызет кору деревьев. Маленькие снегири клюют рябину. Рыжая белочка грызет в дупле орешки. Серый волк бродит, ищет добычу. Тихо и красиво в зимнем лесу

Вот такой рассказ у меня получился, а теперь я предлагаю вам рассказать рассказ.

(спрашиваю несколько ребят)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей

Воспитатель: вот мы с вами и разгадали рассказ. Пока вы его рассказывали, я записывала ваши рассказы в письмо. Мне понравились все ваши рассказы, давайте, мы с вами отправим их зайчихе.

(прошу ребят положить письмо в конверт)

Воспитатель: я предлагаю вам подойти к нашему почтовому ящику и положить туда письмо, а вечером придет почтальон и заберет письмо и обязательно передаст его зайчихи.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 08:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...