Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»

Екатерина Перунова
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»

Связная речь: Учить детей рассказывать рассказ с использованием мнемотаблиц и иллюстраций.

Словарь: Активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика: Побуждать детей к образованию простых предложений в последствие рассказ.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Материалы: конверт с письмом, картинки - схемы, мнемотаблица, аудиозапись «звуки леса» для погружения в атмосферу леса, почтовый ящик.

Словарная работа: мнемотаблица, морозная зима, белый пушистый снег, бурый медведь, голодный заяц, маленькие снегири, рыжая белочка, серый волк.

Предварительная работа: чтение рассказов зимний лес, пересказ рассказа о животных с помощью мнемотаблиц, дидактическая игра «звери в зимнем лесу».

Индивидуальная работа: освоить умение выразительно воспроизводить художественную речь.

Ход НОД

Подвижная игра

«Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

(Звучат звуки зимнего леса, в группу ветром заносит письмо)

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам ветром занесло письмо. Интересно от кого же оно? Прислали нам письмо лесные звери. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо вместе с детьми)

Воспитатель: ребята здесь, какие то карточки – картинки. Кто знает, что это за картинки?

Ответы детей: Мнемотаблицы, схемы.

Воспитатель: ребята здесь еще записка, я вам ее прочту: «Ребята группы №9 «Почемучки» мы обращаемся к вам за помощью. Мама зайчиха хотела рассказать своему маленькому зайчонку рассказ, про зимний лес. Но злой волк запутал рассказ в схемы. Помогите, пожалуйста, зайчихи разгадать рассказ».

Воспитатель: ребята поможем разгадать рассказ зайчихи для маленького зайчика по моделям из которых мы сделаем мнемотаблицу?

Ответы детей: Поможем

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, какое предложение мы можем составить по ней? Что здесь изображено?

Ответ детей: буква З

Воспитатель: какое время года обозначает буква З?

Ответы детей: Зима

Воспитатель: как мы можем сказать, что к нам пришла зима?

Ответы детей: Наступила зима

Воспитатель: а какая зима бывает?

Ответы детей: морозная, снежная

Воспитатель: какое предложение получилось?

Ответы детей: Наступила морозная зима.

Воспитатель: давайте посмотрим на следующую модель, что на ней изображено?

Ответы детей: снег.

Воспитатель: какое предложение можно составить по этой модели?

Ответы детей: Выпал белый, пушистый снег.

Воспитатель: рассмотрим следующую картинку, что на ней изображено?

Ответы детей: деревья и снег

Воспитатель: какое предложение можно составить про деревья и снег?

Ответы детей: Все деревья в лесу в снегу.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Ответы детей: медведь, берлога.

Воспитатель: какое предложение можно составить?

Ответы детей: Бурый медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?

Ответы детей: заяц, дерево, кора

Воспитатель: составим предложение по картинке

Ответы детей: пушистый заяц грызет кору деревьев

Воспитатель: давайте посмотрим на следующую картинку, что на ней изображено?

Ответы детей: дупло, орех, белка.

Воспитатель: что за предложение получилось

Ответы детей: Рыжая белочка грызет орешки в дупле.

Воспитатель: что изображено на следующей картинке?

Ответы детей: волк, лес,

Воспитатель: какое предложение можно составить?

Ответы детей: серый волк ищет добычу

Воспитатель: посмотрим на последнюю картинку, что на ней изображено.

Ответ детей: вопросительный знак

Воспитатель: это значит, что нам нужно самим составить предложение и закончить тем самым рассказ.

Ответы детей: тихо и красиво в зимнем лесу.

Воспитатель: давайте, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Снег сегодня шел с утра, («Фонарики»)

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках, (присели)

На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)

Повторили 2 раза

Воспитатель: Ребята мы с вами составили несколько предложений.

Послушайте, как я их соединю и у меня получиться рассказ для зайчихи: «Наступила морозная зима. Выпал белый, пушистый снег. Все деревья в лесу в снегу. В берлоге спит бурый медведь. Пушистый заяц грызет кору деревьев. Маленькие снегири клюют рябину. Рыжая белочка грызет в дупле орешки. Серый волк бродит, ищет добычу. Тихо и красиво в зимнем лесу

Вот такой рассказ у меня получился, а теперь я предлагаю вам рассказать рассказ.

(спрашиваю несколько ребят)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, чей рассказ вам больше всего понравился?

Ответы детей

Воспитатель: вот мы с вами и разгадали рассказ. Пока вы его рассказывали, я записывала ваши рассказы в письмо. Мне понравились все ваши рассказы, давайте, мы с вами отправим их зайчихе.

(прошу ребят положить письмо в конверт)

Воспитатель: я предлагаю вам подойти к нашему почтовому ящику и положить туда письмо, а вечером придет почтальон и заберет письмо и обязательно передаст его зайчихи.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе. Составление сюжетного рассказа по фигурам настольного театра с элементами творчества.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу» ОД в средней группе по развитию речи. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 08:59
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД