Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. (3 фото)

Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам, скороговоркам. Вызвать положительные эмоции при общении с персонажем (лисицей).

Задачи: Учить произносить звук «З» твердо и мягко;

упражнять детей в произношении звука «З» в слогах и словах;

обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Материал, оборудование: картинки с изображением одежды, комара, меховая игрушка лиса.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы,» размещена в разделах

Организационный момент. Дети заходят в групповую комнату. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас на занятие по звуковой культуре речи.

Фото №1 Цель Познакомить со звуком з зь научить его произносить

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми поздоровались, теперь присаживайтесь. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «З» и «Зь». Все гости в сборе можно начинать.

Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку-лису.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл ещё один гость. Вы узнали кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Поздоровайтесь с лисой и пригласите её остаться у нас на занятии.

Дети оставляют лису.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем лису и расскажем про неё чистоговорки. Но вначале нам нужно подготовить наш артикуляционный аппарат.

1. Давайте покажем лисе, как мы можем улыбаться (упражнение трубочка-улыбочка)

2. Лиса любит есть мясо и рыбу, а мы – сладкий мёд и варенье (сладкое варенье)

3. После еды нужно заняться делом. Давайте покрасим потолок (упражнение маляр)

4. Кончил дело – гуляй смело. Можно поиграть в футбол (упражнение футбол)

Воспитатель: Ну а теперь расскажем лисе чистоговорки:

Са-са-са – вот идёт лиса.

Со-со-со лиса катит колесо.

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы.

Су-су-су видел я в лесу лису.

Ся-ся-ся поймала лиска карася.

Воспитатель: А ещё, лисичка, дети знают пальчиковую гимнастику о твоей бабушке.

«Лисицыны рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички -

Для Наташеньки лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замёрзнем никогда!

(Поочерёдно потереть пальцы одной, затем другой руки. Потом загибать пальчики начиная с большого. Потереть ладони друг о друга. Сжимать – разжимать пальцы на обеих руках одновременно.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисе очень понравилось. А теперь лисица хочет загадать загадку:

Самого не видно, а песню слышно.

Случай не упустит, сядет и укусит.

Дети: Комар.

Воспитатель: Посмотрите, как лиса улыбается. Значит, вы ответили верно. А как поёт комар? (З-з-з) Давайте научимся правильно петь песню комара. Слегка улыбнитесь, сделайте язык широким, прижмите его к зубам, подуйте и подключите голос. Вот так «З-з-з».

Дети повторяют.

Воспитатель: А маленький комарик поёт ещё тоньше. Вот так «Зь-зь-зь».

Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: А сейчас повторяйте за мной чистоговорки:

За-за-за к нам пришла коза.

Зы-зы-зы есть рожки у козы.

Зу-зу-зу я боюсь козу.

Зя-зя-зя дразнить её нельзя.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем выучить скороговорку с новыми звуками. А ты, лисичка слушай и тоже запоминай.

Мама Зои, мама Зины

Побывали в магазине.

Зое купили зайку,

А Зине – мозаику.

Дети пытаются проговорить скороговорку как можно быстрее.

Воспитатель: Вы просто, умнички.

Воспитатель: В скороговорке говорится, что мамы девочек были в магазине и купили игрушки. Значит, это был магазин игрушек. А что можно купить в магазине одежды? Хлеб или молоко?

Дети: Одежду.

Воспитатель: Правильно. Давайте поговорим об одежде. В разное время года мы носим разную одежду.

Воспитатель по очереди спрашивает детей.

Воспитатель: Весной мы носим какую одежду? (Весеннюю). Зимой? (Зимнюю). Осенью? (Осеннюю). Летом? (Летнюю). Одежда шьют из разного материала. Твоя футболка из трикотажа - (трикотажная). Носовой платок из хлопчатобумажной ткани - (хлопчатобумажный). У тебя водолазка из велюра - (велюровая). У Кристины сарафан из вельвета - (вельветовый). У Ярослава куртка из кожи - (кожаная). Рубашка из ситца - (ситцевая). А у лисы шуба из меха - (меховая). Одежда бывает для взрослых и детей. Если это одежда для мужчин - (мужская, для женщин - (женская, для детей - (детская, для занятий спортом - (спортивная).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё знаете. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Мы повторили звук «С». Выучили новый звук «З» и «Зь» и скороговорку, поговорили об одежде. Лисице очень понравилось у нас, но ей пора домой в лес. Давайте её проводим. Выходите в хоровод.

Фото №2 Формировать у детей интерес к устному народному творчеству загадкам чистоговоркам скороговоркам

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы круглый год.

Под кустом, под кустом

Кто–то с рыженьким хвостом.

Это рыжая лисичка –

Под кусточком лисий дом.

Дети прощаются с лисой и воспитатель выносит её за дверь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства. Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь»Конспект занятия для детей средней логопедической группы: Изучаем сказку «Маша и медведь» Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять умение высказывать свои суждения;.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:04
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД