МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.

Людмила Ширнина
Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.

Тема: "Мир дерева".

Цели: уточнять и расширять представления детей о деревьях; дать представление о строении дерева.

Активизировать словарь детей новыми словами (скалка, прялка, деревянные предметы).

Воспитывать бережное отношение к нерукотворной красоте природы; доставить детям удовольствие.

Материалы и оборудование:

1. Дидактическое дерево;

2. Деревянные бруски и палочки (для опытов);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту „Мир дерева“ для детей средней группы,» размещена в разделах

3. Деревянные предметы (ложки, кружки, прялка, матрёшки, шкатулка. скалка, графин)

Содержание ОД:

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь - появляются Красная шапочка и Волк.

К. Ш:

ВОЛК: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Вы нас узнали?

Дети: ДА!

К. Ш. : Мы приглашаем в сказочный лес.

Волк: Лес полон чудес и сказочных героев. Вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в знакомой сказке волк и Красная Шапочка не были друзьями. а вот в нашей сказке они подружились. И это очень хорошо! Нам будет очень интересно вместе с ними прогуляться по сказочному лесу.

Итак, в путь!

Воспитатель:

В лес осенний мы идём. листья сыпятся дождём.

Под ногами шелестят И летят, летят. летят.

(такое явление называется осенний листопад)

- вот листик с берёзки - берёзовый;

- вот листик с осинки - осиновый;

- вот листик с рябинки - рябиновый.

Воспитатель:

Вот мы с вами во лесочке.

А кто сидит на пенёчке?

Дети: Лиса.

Лиса:

Здравствуйте, дети! Я бежала по тропинке и нашла скалочку, а для чего она нужна не знаю.

Дети:

Тесто раскатывать.

Лиса: А из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Лиса: Из дерева? Интересно.

Воспитатель: Да, Лисичка, скалка сделана из дерева. Она деревянная.

Лиса: А расскажите, дерево оно какое?

(дети подходят к дидактическому дереву, рассматривают и рассказывают о том, что у дерева есть корень, ствол, ветки, листья)

Воспитатель:

В лесу очень много деревьев: есть лиственные на них растут листики, есть хвойные на них растут иголки, есть великое множество кустарников (показ картинок).

Лиса:

Ой, как я много узнала из ваших рассказов ипоэтому я решила подарить вас скалку.

Дети: Спасибо! Пойдём с нами путешествовать!

Воспитатель:

Большие ножки идут по дорожке - топ - топ - топ,

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель:

Мы вышли с вами на лесную полянку.

Кто на полянке сидит, да на ребяток глядит?

Дети: Ёжик!

Здравствуйте, дети! А зачем вы пришли на мою полянку?

Воспитатель:

На этой полянке мы с ребятами хотели отдохнуть и провести опыты. Если тебе интересно. то и ты посмотри и послушай.

(серия опытов: тонкую палочку можно сломать, а брусок нет; в ёмкости с водой ни палочка, ни брусок не тонут. Предметы из дерева твёрдые, гладкие, бывают лёгкие и тяжёлые).

Ёжик: Ребята. я много узнал интересного. Возьмите меня путешествовать.

Дети: Мы приглашаем тебя с нами!

Воспитатель:

Из дерева делают столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради. Книги у нас не деревянные, они бумажные, бумагу делают из дерева.

Большие ножки идут по дорожке - топ - топ - топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ-топ-топ- топ-топ.

(все подошли к избушке, в избе бабушка - сказочница)

Бабушка: Здравствуйте, детки! Я вас давно жду в гости.

Воспитатель: А что у тебя на столе?

Бабушка: Это деревянные предметы: это ложки - ними кушают; это шкатулка - в неё складываем мелкие предметы; в графин наливаем квас; а это прялка - на ней прядём пряжу.

Бабушка:

Вы видать устали с дорожки,

Посидите отдохните немножко.

Пироги мои вкусные покушайте,

Да знакомую сказку послушайте.

(бабушка рассказывает сказку про Красную Шапочку).

Воспитатель:

Спасибо, бабушка, за угощения, за интересную сказку.

А нам с детками пора возвращаться в садик. Приглашаем тебя в гости!

Публикации по теме:

НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок» Тема «ТЕРЕМОК». Программное содержание: Познакомить детей с материалом (дерево) его свойствами (прочность,твердость) Поощрять исследовательский.

Творческое оформление территории МдобуТворческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками "Лилия" Поделка из киндер-сюрприза "Веселые-муравьишки" Поделки из дерева "Русские красавицы" Рисуем ложками "Лебедь белая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД