Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.

Людмила Ширнина
Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.

Тема: "Мир дерева".

Цели: уточнять и расширять представления детей о деревьях; дать представление о строении дерева.

Активизировать словарь детей новыми словами (скалка, прялка, деревянные предметы).

Воспитывать бережное отношение к нерукотворной красоте природы; доставить детям удовольствие.

Материалы и оборудование:

1. Дидактическое дерево;

2. Деревянные бруски и палочки (для опытов);

3. Деревянные предметы (ложки, кружки, прялка, матрёшки, шкатулка. скалка, графин)

Содержание ОД:

Сюрпризный момент:

Раздаётся стук в дверь - появляются Красная шапочка и Волк.

К. Ш:

ВОЛК: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Вы нас узнали?

Дети: ДА!

К. Ш. : Мы приглашаем в сказочный лес.

Волк: Лес полон чудес и сказочных героев. Вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в знакомой сказке волк и Красная Шапочка не были друзьями. а вот в нашей сказке они подружились. И это очень хорошо! Нам будет очень интересно вместе с ними прогуляться по сказочному лесу.

Итак, в путь!

Воспитатель:

В лес осенний мы идём. листья сыпятся дождём.

Под ногами шелестят И летят, летят. летят.

(такое явление называется осенний листопад)

- вот листик с берёзки - берёзовый;

- вот листик с осинки - осиновый;

- вот листик с рябинки - рябиновый.

Воспитатель:

Вот мы с вами во лесочке.

А кто сидит на пенёчке?

Дети: Лиса.

Лиса:

Здравствуйте, дети! Я бежала по тропинке и нашла скалочку, а для чего она нужна не знаю.

Дети:

Тесто раскатывать.

Лиса: А из чего она сделана?

Дети: Из дерева.

Лиса: Из дерева? Интересно.

Воспитатель: Да, Лисичка, скалка сделана из дерева. Она деревянная.

Лиса: А расскажите, дерево оно какое?

(дети подходят к дидактическому дереву, рассматривают и рассказывают о том, что у дерева есть корень, ствол, ветки, листья)

Воспитатель:

В лесу очень много деревьев: есть лиственные на них растут листики, есть хвойные на них растут иголки, есть великое множество кустарников (показ картинок).

Лиса:

Ой, как я много узнала из ваших рассказов ипоэтому я решила подарить вас скалку.

Дети: Спасибо! Пойдём с нами путешествовать!

Воспитатель:

Большие ножки идут по дорожке - топ - топ - топ,

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ-топ-топ-топ-топ.

Воспитатель:

Мы вышли с вами на лесную полянку.

Кто на полянке сидит, да на ребяток глядит?

Дети: Ёжик!

Здравствуйте, дети! А зачем вы пришли на мою полянку?

Воспитатель:

На этой полянке мы с ребятами хотели отдохнуть и провести опыты. Если тебе интересно. то и ты посмотри и послушай.

(серия опытов: тонкую палочку можно сломать, а брусок нет; в ёмкости с водой ни палочка, ни брусок не тонут. Предметы из дерева твёрдые, гладкие, бывают лёгкие и тяжёлые).

Ёжик: Ребята. я много узнал интересного. Возьмите меня путешествовать.

Дети: Мы приглашаем тебя с нами!

Воспитатель:

Из дерева делают столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради. Книги у нас не деревянные, они бумажные, бумагу делают из дерева.

Большие ножки идут по дорожке - топ - топ - топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ-топ-топ- топ-топ.

(все подошли к избушке, в избе бабушка - сказочница)

Бабушка: Здравствуйте, детки! Я вас давно жду в гости.

Воспитатель: А что у тебя на столе?

Бабушка: Это деревянные предметы: это ложки - ними кушают; это шкатулка - в неё складываем мелкие предметы; в графин наливаем квас; а это прялка - на ней прядём пряжу.

Бабушка:

Вы видать устали с дорожки,

Посидите отдохните немножко.

Пироги мои вкусные покушайте,

Да знакомую сказку послушайте.

(бабушка рассказывает сказку про Красную Шапочку).

Воспитатель:

Спасибо, бабушка, за угощения, за интересную сказку.

А нам с детками пора возвращаться в садик. Приглашаем тебя в гости!

Публикации по теме:

НОД по реализации образовательной области «Познание» (ознакомление со свойствами дерева) «Теремок» Тема «ТЕРЕМОК». Программное содержание: Познакомить детей с материалом (дерево) его свойствами (прочность,твердость) Поощрять исследовательский.

Творческое оформление территории МдобуТворческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками "Лилия" Поделка из киндер-сюрприза "Веселые-муравьишки" Поделки из дерева "Русские красавицы" Рисуем ложками "Лебедь белая".

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи к мини-проекту «Мир дерева» для детей средней группы.
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:03
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...