Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.

ольга гончарова
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки - песенки.

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» – поменьше, «огурчик» – совсем маленький.

Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала.

С целью развития воображения ввести в вступительную часть элементы сказки распределив роли следующим образом:

«огурец» - папа

«огурчик» -мама

«огуречик» -сынок.

Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

Оборудование: муляжи огурцов: большой, средний и маленький. Игрушечная мышка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: жил- был огуречик, он был маленький зелёненький. Огуречик жил на грядке среди зелёных огурчиков.

Вот он, посмотрите!

(предложить детям рассмотреть, обратить внимание на хвостик).

огуречика есть папа – огурец и мама- огурчик.

(рассмотреть всю семью)

- вот какая замечательная огуречная семья! Папа- большой, зеленый, овальный.

-Мама-огурчик – поменьше папы, тоже овальная зелёная. Самый маленький в этой семье – сыночек – огуречик.

-Папа огурец и мама огурчик очень любили своего сына. Вся семья жила на огуречной грядке среди других огурцов.

-А на другом конце грядки жила мышка.

(воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на её характерные особенности):

- вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с черными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.

(предлагается потрогать, погладить мышку. Рассмотреть глазки, ушки, хвостик).

Взрослый прячет мышь, сказка продолжается:

-папа – огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: (воспитатель показывает, Как «грозить пальцем», а потешку читать медленно, низким тембром голоса:

-огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-Мама уговаривала Огуречика (воспитатель показывает детям, как мама – огуречик нежно поглаживает огуречика и повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом)

- огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

- но огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

-Идёт огуречик вдоль грядки и напевает: «ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идёт дальше. Вдруг мышка выбегает и пытается укусит огуречика. Огуречик испугался и пустился наутёк. Еле-еле убежал огуречик. Забыл огуречик, как папа и мама уговаривали огуречика не ходить на другой конец грядки где живёт мышка.

-ребята давайте мы все вместе попросим огуречика слушаться маму и папу, и не ходить на тот конечик. (дети все вместе произносят потешку, грозя при этом пальчиком.)

Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьёй. Дети берут в руки овощи, а педагог неоднократно повторяет слова: «огурец», «огурчик», «огуречик».

Публикации по теме:

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик» азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет. Задачи: Образовательная 1. Предоставлять детям возможность.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...