Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.

ольга гончарова
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки - песенки.

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» – поменьше, «огурчик» – совсем маленький.

Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала.

С целью развития воображения ввести в вступительную часть элементы сказки распределив роли следующим образом:

«огурец» - папа

«огурчик» -мама

«огуречик» -сынок.

Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

Оборудование: муляжи огурцов: большой, средний и маленький. Игрушечная мышка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: жил- был огуречик, он был маленький зелёненький. Огуречик жил на грядке среди зелёных огурчиков.

Вот он, посмотрите!

(предложить детям рассмотреть, обратить внимание на хвостик).

огуречика есть папа – огурец и мама- огурчик.

(рассмотреть всю семью)

- вот какая замечательная огуречная семья! Папа- большой, зеленый, овальный.

-Мама-огурчик – поменьше папы, тоже овальная зелёная. Самый маленький в этой семье – сыночек – огуречик.

-Папа огурец и мама огурчик очень любили своего сына. Вся семья жила на огуречной грядке среди других огурцов.

-А на другом конце грядки жила мышка.

(воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на её характерные особенности):

- вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с черными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.

(предлагается потрогать, погладить мышку. Рассмотреть глазки, ушки, хвостик).

Взрослый прячет мышь, сказка продолжается:

-папа – огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: (воспитатель показывает, Как «грозить пальцем», а потешку читать медленно, низким тембром голоса:

-огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-Мама уговаривала Огуречика (воспитатель показывает детям, как мама – огуречик нежно поглаживает огуречика и повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом)

- огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

- но огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

-Идёт огуречик вдоль грядки и напевает: «ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идёт дальше. Вдруг мышка выбегает и пытается укусит огуречика. Огуречик испугался и пустился наутёк. Еле-еле убежал огуречик. Забыл огуречик, как папа и мама уговаривали огуречика не ходить на другой конец грядки где живёт мышка.

-ребята давайте мы все вместе попросим огуречика слушаться маму и папу, и не ходить на тот конечик. (дети все вместе произносят потешку, грозя при этом пальчиком.)

Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьёй. Дети берут в руки овощи, а педагог неоднократно повторяет слова: «огурец», «огурчик», «огуречик».

Публикации по теме:

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик» азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет. Задачи: Образовательная 1. Предоставлять детям возможность.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 15:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...