Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.

ольга гончарова
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки - песенки.

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» – поменьше, «огурчик» – совсем маленький.

Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материала.

С целью развития воображения ввести в вступительную часть элементы сказки распределив роли следующим образом:

«огурец» - папа

«огурчик» -мама

«огуречик» -сынок.

Знакомить детей с разнообразными средствами речевого общения и способами внешнего выражения эмоций.

Оборудование: муляжи огурцов: большой, средний и маленький. Игрушечная мышка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: жил- был огуречик, он был маленький зелёненький. Огуречик жил на грядке среди зелёных огурчиков.

Вот он, посмотрите!

(предложить детям рассмотреть, обратить внимание на хвостик).

огуречика есть папа – огурец и мама- огурчик.

(рассмотреть всю семью)

- вот какая замечательная огуречная семья! Папа- большой, зеленый, овальный.

-Мама-огурчик – поменьше папы, тоже овальная зелёная. Самый маленький в этой семье – сыночек – огуречик.

-Папа огурец и мама огурчик очень любили своего сына. Вся семья жила на огуречной грядке среди других огурцов.

-А на другом конце грядки жила мышка.

(воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на её характерные особенности):

- вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с мягкой шёрсткой, длинным хвостиком и с черными глазками – бусинками. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке.

(предлагается потрогать, погладить мышку. Рассмотреть глазки, ушки, хвостик).

Взрослый прячет мышь, сказка продолжается:

-папа – огурец и мама огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа говорил: (воспитатель показывает, Как «грозить пальцем», а потешку читать медленно, низким тембром голоса:

-огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

-Мама уговаривала Огуречика (воспитатель показывает детям, как мама – огуречик нежно поглаживает огуречика и повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом)

- огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт.

- но огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

-Идёт огуречик вдоль грядки и напевает: «ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идёт дальше. Вдруг мышка выбегает и пытается укусит огуречика. Огуречик испугался и пустился наутёк. Еле-еле убежал огуречик. Забыл огуречик, как папа и мама уговаривали огуречика не ходить на другой конец грядки где живёт мышка.

-ребята давайте мы все вместе попросим огуречика слушаться маму и папу, и не ходить на тот конечик. (дети все вместе произносят потешку, грозя при этом пальчиком.)

Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьёй. Дети берут в руки овощи, а педагог неоднократно повторяет слова: «огурец», «огурчик», «огуречик».

Публикации по теме:

Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик»Конспект развлечения по закреплению потешки «Огуречик-Огуречик» азвлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей 2 - 3 лет. Задачи: Образовательная 1. Предоставлять детям возможность.

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....