Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Галина Федорова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Развивающие : развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Путешествие в сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Словарная работа: зайчик, пушистая, мягкая, капуста, морковка, ежик, колючий, серый, медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин о диких животных, разучивание слов и движений пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: мягкие игрушки - заяц, еж, медведь; елочки, зал украшенный листочками; слайды осеннего леса; музыка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. В лес пойдём и друзей себе найдём. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас осень. Поздняя осень.

Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас поздняя осень?

Дети: Потому что листочки опали, птицы улетели в теплые края, травка пожелтела.

Воспитатель: А какие листочки на деревьях?

Дети: Листочки красные (желтые, багряные, сухие, большие, маленькие)

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку.

Вспомним чего нельзя делать в лесу? (Громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, жечь костры).

- Что же в путь.

- Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас,

И зову с собою вас!

Тропинка в лесу узкая и чтобы пройти по ней, надо встать друг за другом.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране появляется осенний лес

Воспитатель: И вот мы попали с вами в волшебный лес. Посмотрите как здесь красиво. А какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, называют лесных зверей.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А кто это прячется за пеньком? Отгадаете загадку, тогда узнаете.

Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Воспитатель достает из-за пенька игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка деток увидал

И от страха задрожал. Рассматривание игрушки зайки

Дети, погладьте зайчика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая)

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Нас не бойся серый зайка

Лучше с нами поиграй-ка.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед

Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и зеленую травку). Угостим зайку капустой.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как ножом)

Мы морковку трем-трем, («ладошки трут друг о друга»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Вкусная капуста. (поглаживают животик)

Заяц: Спасибо, дети, побегу в лес, покормлю своих зайчат. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Идем дальше по лесной тропинке.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд осенний лес.

Воспитатель: Дети кто-то листьями в траве шуршит? Отгадаете загадку и узнаете.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ежик)

Ежик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй ежик!

Воспитатель: Посмотрите дети на ежика какой он? (серый, колючий)

Ежик спал свернувшись в клубок и в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. Чтобы он проснулся сыграем с ним в игру.

Пальчиковая игра «Старый еж»

Под березой (тянемся вверх, разведя ладони и растопырив пальчики)

на пригорке (показать руками жест – горку)

Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки)

построил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить

каждым кулачком вокруг другой руки)

А под листьями шуршат (руки вниз)

двое (показать два пальчика)

маленьких (сложить ладошки лодочкой)

ежат. (сложить руками замок, растопырив пальчики)

Воспитатель: Что еж ест? (грибы, змей,, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, ягодки, мышек). Угостим ежика грибами.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по стол)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ежик: Спасибо дети за угощение!

Воспитатель: А мы дети идем дальше по тропинке.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд осенний лес.

Воспитатель: Ребята кто это спит под елкой, угадайте?

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос…»

(медведь)

Медвежонок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй мишка!

Воспитатель: Дети, посмотрите на медведя. Какой он?

Дети: Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый, бурый и т. д.

Ушки у него круглые и маленькие, а хвостик короткий.

Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес и хотим с тобой поиграть.

Пальчиковая игра «Два медведя»

Сидели два медведя (кулачки к голове)

На тоненьком суку, (раскачиваются в стороны)

Один мешал сметану, (мешаем пальцем в левой ладошке)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Рот в муке! (показать пальчиком на рот)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

Воспитатель: Дети, а чем мы можем мишку угостить?

Дети: Мишка любит мед, ягоды, корешки, рыбу.

Воспитатель: Наберем для мишки ягод.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес пойдем мы погулять. (обе руки «идут» пальчиками по ногам)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И медведю отнесем. (загибают пальчики, начиная с больших)

(протягивают руки вперед)

Воспитатель: Медведь очень устал и ему пора спать.

Медвежонок: Спасибо дети за угощение! Приходите еще ко мне в гости!

Воспитатель: Пришла пора и нам попрощаться со сказочным лесом.

Большие ноги: топ, топ, топ.

Шли по дороге: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Маленькие ножки: топ, топ, топ.

Бежали по дорожке: топ, топ, топ.

Убегают, убегают: топ, топ, топ.

Только пяточки сверкают: топ, топ, топ.

Звучит музыка на экране меняется слайд детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети куда мы ходили на прогулку? Кого мы встретили в сказочном лесу? Что вам понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие с Колобком» Программные задачи: Закрепить с детьми знание сказки колобок. Продолжать учить выразительно произносить речитатив произведения (песенку.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель - Познакомить детей с новой буквой Р и звуком «Р, Р». Программное содержание: Учить выделять звук в словах. Упражнять в соответствии.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД